|
«Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» — Хейне пример (ЕГЭ обществознание)Смысл высказывания П. Т. Хейне заключается в том, что спрос и предложение — это незаменимые элементы рынка товаров и услуг. Именно проблема взаимосвязи спроса и предложения актуальна на данный момент, так как многие страны придерживаются рыночной экономической системы. Нельзя не согласиться с мнением автора этого высказывания, потому что без спроса и предложения не было бы никакой здоровой связи между потребителем и производителем. Для обоснования данной позиций нудно ответить на два вопроса: «Что такое спрос?» и «Что такое предложение». Спрос — это желание потребителя приобрести конкретный товар или услугу по конкретной цене. Предложение — это желание производителя произвести и вскоре продать конкретный товар потребителю по конкретной цене. Так в чем же проявляется взаимосвязь этих двух элементов рынка товаров и услуг? Эта связь проявляется следующим образом: чем выше цены устанавливает производитель, тем ниже спрос (закон спроса). Но одного закона спроса недостаточно, чтобы объяснить взаимосвязь спроса и предложения, так как спрос зависит от вкусов потребителей, веяний моды, цен на сопряженные товары, и даже от культурных убеждений потребителей, предложение же зависит от доступа производителя к необходимым ресурсам, технологий производства, числа продавцов на рынке и др. Как было сказано выше, закон спроса играет определенную роль в процессе взаимокоординации спроса и предложения. Например, многие продукты, которыми мы пользуемся, родом из Китая. Именно эта страна производит очень много различных товаров и при этом по очень дешевой цене. Несмотря на то, что продукция из Китая не может похвастаться высоким качеством, покупатели в лице других стран готовы их покупать. Именно на примере Китая можно видеть закон спроса в действии: производитель (Китай) устанавливает низкую цену на свои товары, а спрос потребителей (другие страны) значительно повышается. Но не стоит забывать и факторах, влияющих на спрос и предложение, их взаимосвязь. В качестве примера можно привести электронные самокаты, спрос на которые в последнее время очень сильно растет. Причиной этому является появление огромного количества производителей электросамокатов(фактор роста предложения), некоторые из них продают их по очень доступной цене. Многие люди не хотят тратить огромное количество денег на содержание автомобилей, покупку бензина, ведь проще купить электросамокат (фактор роста спроса). Таким образом, мы пришли к выводу, что спрос и предложение — главные регуляторы отношений между потребителем и производителем, так же, как и их взаимосвязь Обновлено: Опубликовал(а): FunShot Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|