|
П. Т. Хейне: «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» пример (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании П. Т. Хейне говорил о том, что основные элементы рынка — спрос и предложение — могут существовать лишь зависимо друг от друга, подстраиваясь друг под друга. Изменение спроса на рынке непременно послужат причиной изменений в предложении, ровно как и наоборот. Я согласна с мнением П. Т. Хейне. Спрос и предложение — ключевые элементы рыночной экономики, от которых напрямую зависит ее функционирование, поскольку они определяют отношения между продавцом и покупателем. Спрос — желание покупателя приобрести товар по определенной цене в определенное время. Предложение — желание производителя продать готовый продукт по определенной цене в определенное время. Закон спроса и предложения гласит: «Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены товара, тогда как величина предложения находится в прямой». Следовательно, цена товара является единым регулятором уровня спроса и предложения. Помимо цены, как у спроса, так и у предложения существуют неценовые факторы, от которых также зависит ситуация на рынке. Среди факторов спроса можно выделить уровень дохода населения, модные тенденции, сезонность, численность населения. В факторы предложения включают величину производства, издержки производства, размер налогов, замещающие товары. При этом, если спрос изменяется под воздействием какого-либо из факторов, предложение также будет подстраиваться под эти изменения. Примером, подтверждающим данное высказывание, является внешняя торговля России. Поскольку наша страна является крупнейшим поставщиком газа, европейским странам приходится закупать его у нас, тем самым они создают спрос. Россия же создает предложение, исходя из того количества газа, которое удалось добыть или же которое необходимо. То есть, добывая газ, страна будет ориентироваться на величину спроса среди европейских стран. Так спрос и предложение взаимодействуют на примере торговли между странами. Ещё одним примером может служить модель ситуации на рынке. Компания Х, являющаяся крупнейшим поставщиком канцелярских товаров в стране А, получила информацию о том, что на 2019 год в стране резко снизилось количество детей школьного возраста, что понизило уровень спроса на их продукцию. Вследствие этого было принято решение снизить предложение, ожидая более благоприятного времени. Таким образом, можно сделать вывод о том, что спрос и предложение действительно взаимнозависимы. Они контролируют, управляют и координируют друг друга, определяя отношения купли-продажи на рынке. Обновлено: Опубликовал(а): Александра Горская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|