|
Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации (П. Т. Хейне) пример (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу В данном высказывании П. Т. Хейне говорит о том, что потребители формируют на рынке спрос на экономические блага, а производители, подстраиваясь под вкусы и предпочтения потребителей, формируют предложение. Я согласна с мнением автора и считаю, что для получения наибольшей прибыли , производители стараются в максимально подстраиваться под запросы и потребности потребителей. Для наиболее полного раскрытия смысла высказывания обратимся к понятиям спроса предложение. Спрос- это желание и возможности потребителя приобрести товар в данное время по данной цене. Существуют два вида факторов спроса: ценовые и неценовые. К ценовому фактору относится цена на экономическое благо. К неценовым факторам относятся: вкусы и предпочтения потребителей, мода, цены на товары комплименты и субституты, качество продукции. Закон спроса гласит: чем выше цена, тем ниже спрос; чем ниже цена, тем выше спрос. Рассмотрим понятие предложение и факторы предложения. Предложение- это желание и возможности продавца продать определённое количество товаров по данной цене в данное время. К факторам предложения относят: стоимость ресурсов, величина налогов, уровень технологий. Закон предложения гласит: чем выше цена, тем выше предложение; чем ниже цена, тем ниже предложение. Таким образом, спрос и предложение являются механизмами регуляции рынка. Для подтверждения слов автора приведу в пример статью, которую я прочитала в интернете. В ней рассказывалось о торговой сети магазинов “Ашан”, которая производит собственную продукцию “Каждый день”. Продукты данного бренда отличаются низкой ценой среди аналогичных товаров, к тому же качество некоторых продуктов такое же, как и подобных брендов. Торговая сеть производит дешёвую продукцию, так как она пользуется высоким спросом среди потребителей, которые желают получить качественный товар по демократичным ценам. Так, торговая сеть, подстраиваясь под запросы потребителей, производит и реализует товары бренда “Каждый день”. Приведу пример из собственной жизни. Моя семья владеет кофейней под названием “Бариста”, которая находится около технического университета. Основными посетителями кофейни являются студенты, которые желают приобрести кофе по весьма низкой цене. Мои родители ,подстраиваясь под вкусы и возможности потребителей, преимущественно продают кофе в ценовом сегменте от 50 до 100 рублей, к тому же в их кофейне существует система бонусов и скидок для постоянных посетителей. Таким образом, бизнес моих родителей процветает благодаря грамотной ценовой политике. Подводя итог, можно сделать вывод, что спрос и предложение - это регуляторы рыночных отношений, они приспосабливают и координируют друг друга, способствуют удовлетворению потребностей участников рынка. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|