Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» (П. Хейне) пример (ЕГЭ обществознание)

0 из 6
Оценка эксперта внизу

Из экономики нам известно, что спрос — это желание покупателя приобрести что-либо в определённое время и месте за определенную цену, а предложение — это количество товара, которое готов продать производитель (продавец) за определённое время и в определенном месте за какую-то цену. В основе этих понятий лежит слово — желание, в спросе желание покупателя, а в предложении — производителя. Получается, что спрос и предложения зависят друг от друга, значит можно согласится с высказыванием

П. Т. Хейне. Также известно, что в ходе взаимодействия, т. е. приспособления и координации, говоря словами Хейне, получается равновесная цена, которая образуется при пересечении кривой спроса с кривой предложения на графике, а в реальности — при соглашении покупателя и производителя или продавца на определенную цену.

Равновесная цена зависит от спроса и предложения, ведь, если у производителя начнутся экономические трудности (нехватка рабочих рук, повышение цен на закупочное сырьё и так далее и тому подобное), то кривая предложения может сместиться вправо, а потом и равновесная цена в ту же сторону пойдёт; если покупатель решит меньше приобретать товар, то кривая спроса сместиться вправо, а потом и равновесная цена туда же пойдёт. Получается, что равновесная цена может смещаться в зависимости от желаний и обстоятельств производителя и покупателя.

Перед 8 мартом мужчины женщинам покупают цветы, спрос на них резко возрастает. Продавцы знают об этом, повышают цены. Если бы они не знали, что перед 8 мартом и в его день люди будут скупать цветы, то не повышали бы цены на товар, тогда для покупателя оказалась бы цена ниже, но это не выгодно продавцу (чем дороже товар, тем больше прибыль), товара меньше лежало бы, а тогда это не выгодно покупателям (они хотят много цветов). Получается, что спрос создает высокое предложение на цветы, спрос не могут в полной мере удовлетворить, поэтому повышают цену. Так взаимодействуют спрос и предложение, смещают равновесную цену.

В художественных произведениях можно найти множество случаев того, как спрос и предложение влияют друг на друга. В “Мёртвых душах” Н. В. Гоголя есть герой Чичиков, который знал, что есть богатые “двоечники”, которым нужны были отличные оценки. Это спрос в экономике, который породил предложение со стороны Чичикова. Тот решил его удовлетворить, т. е. за определённую плату давал списать, так Чичиков зарабатывал деньги. Так предложение приспособилось к спросу и наоборот.

Получается, что спрос и предложение взаимосвязаны, что они влияют друг на друга, образуя равновесную цену.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.