Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (В. Путин) (ЕГЭ обществознание)

За строками данной цитаты мы можем увидеть следующую обществоведческую идею: образование несет много функций, одна из важнейших — это воспитательная.

Рассмотрим понятия, необходимые нам в наших рассуждениях. Образование — это целенаправленный педагогический процесс, направленный на приобретение новых знаний, навыков и умений, на обучение и воспитание. Основная цель образования — это приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния. Система образования в РФ представлена не только начальным (1-4 классы школы), основным (5-9 классы) и среднем (10-11 классы) уровнями образования, но также дошкольным, средним профессиональным, высшем профессиональным, дополнительным (секции, кружки) уровнями.

Важно отметить, что образование чрезвычайно значимо для общества, поэтому несёт в себе такие функции как экономическая (воспроизводство рабочей силы и подготовка квалифицированных кадров), познавательная (в школе человек приобретает новые основополагающие знания из различных наук), профориентационная (школа помогает индивиду в выборе профессии. Но только ли эти функции осуществляет образование? Помимо них, существует и воспитательная, которая заключается в формировании у личности нравственных и этических представлений и социально-значимых качеств, приобщение к социальным нормам общества.

Из истории мы знаем, что в первые годы советской власти в России в начале 1920-х особую роль играли планы по созданию коммунистического воспитания в образовательных учреждениях. Видную роль сыграл деятель наркома Просвещения Н. К. Крупская. Она стояла у истоков создания пионерской организации, «скаутской по форме и коммунистической по содержанию», которая позже стала составной частью школьного обучения. Деятельность пионерская организации была направлена на формирование таких социально-значимых качеств у детей, как трудолюбие, исполнительность, честность, преданность рабочему классу и других.

Следует помнить, что школа является агентом социализации, она выступает в роли учреждения, который целенаправленно воздействует на индивида, приобщая его к культурным нормам, социальному опыту, а также к освоению социальных ролей.

Могу привести пример из личного социального опыта. В начальной школе помимо того, что классная руководительница рассказывала мне и моим одноклассникам об основах чистописания, сложения, умножения (и других математических операций), она также нас учила быть вежливыми с людьми (говорить «Здравствуйте», если встретиться учитель), не опаздывать на уроки, соблюдать дисциплину во время урока в классе. На уроках труда мы усваивали такие умения, как шитье, вязание, лепка и другие.

Таким образом, образование несомненно систематически должно обучать ребенка правилам поведения в этом мире, формировать его ценности, убеждения и т. д., оказывая благоприятное влияние на развитие человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.