|
«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (В. Путин) (ЕГЭ обществознание)За строками данной цитаты мы можем увидеть следующую обществоведческую идею: образование несет много функций, одна из важнейших — это воспитательная. Рассмотрим понятия, необходимые нам в наших рассуждениях. Образование — это целенаправленный педагогический процесс, направленный на приобретение новых знаний, навыков и умений, на обучение и воспитание. Основная цель образования — это приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния. Система образования в РФ представлена не только начальным (1-4 классы школы), основным (5-9 классы) и среднем (10-11 классы) уровнями образования, но также дошкольным, средним профессиональным, высшем профессиональным, дополнительным (секции, кружки) уровнями. Важно отметить, что образование чрезвычайно значимо для общества, поэтому несёт в себе такие функции как экономическая (воспроизводство рабочей силы и подготовка квалифицированных кадров), познавательная (в школе человек приобретает новые основополагающие знания из различных наук), профориентационная (школа помогает индивиду в выборе профессии. Но только ли эти функции осуществляет образование? Помимо них, существует и воспитательная, которая заключается в формировании у личности нравственных и этических представлений и социально-значимых качеств, приобщение к социальным нормам общества. Из истории мы знаем, что в первые годы советской власти в России в начале 1920-х особую роль играли планы по созданию коммунистического воспитания в образовательных учреждениях. Видную роль сыграл деятель наркома Просвещения Н. К. Крупская. Она стояла у истоков создания пионерской организации, «скаутской по форме и коммунистической по содержанию», которая позже стала составной частью школьного обучения. Деятельность пионерская организации была направлена на формирование таких социально-значимых качеств у детей, как трудолюбие, исполнительность, честность, преданность рабочему классу и других. Следует помнить, что школа является агентом социализации, она выступает в роли учреждения, который целенаправленно воздействует на индивида, приобщая его к культурным нормам, социальному опыту, а также к освоению социальных ролей. Могу привести пример из личного социального опыта. В начальной школе помимо того, что классная руководительница рассказывала мне и моим одноклассникам об основах чистописания, сложения, умножения (и других математических операций), она также нас учила быть вежливыми с людьми (говорить «Здравствуйте», если встретиться учитель), не опаздывать на уроки, соблюдать дисциплину во время урока в классе. На уроках труда мы усваивали такие умения, как шитье, вязание, лепка и другие. Таким образом, образование несомненно систематически должно обучать ребенка правилам поведения в этом мире, формировать его ценности, убеждения и т. д., оказывая благоприятное влияние на развитие человека. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Гусарова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|