|
«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» - В. В. Путин (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием В.В. Путин хотел сказать, что основной функцией образования, безусловно, является обучение и передача социального опыта предшествующих поколений, но при этом у данного института есть еще одна немаловажная задача – воспитание индивида с социально значимыми качествами, которые он реализует в общественной жизни. Так, президент РФ освещает идею важности такого социального института, как школа, в процессе социализации личности. Действительно, школа играет важную роль в социализации личности. Образование – это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями, в ходе которого происходит развитие и социализация личности. Образование выполняет ряд функций: экономическую (воспроизводство рабочей силы различной квалификации), культурную (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей) и социальную (социализация личности). Школа, приобщая ребенка к достижениям человеческой цивилизации, передавая и сохраняя её социокультурного достояние, помогает ему пройти путь от индивида до личности.
Я разделяю точку зрения автора. Обратимся к биографии великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова из журнала «Аргументы и факты». Ломоносов, будучи выходцем и деревни, отправился пешком в Москву ради получения образования. Перед будущим ученым предстояла нелегкая задача – пройти путь становления личности. Однако Ломоносов с легкостью выполнил её благодаря тому, что получил отличное образование в России и за границей, усвоил опыт предшествующих поколений. Так, образование помогло Ломоносову стать выдающейся личностью. Великий ученый способствовал развитию российских наук и открытию новых учебных заведений, что привело к росту уровня образования и культуры населения в будущем. Другим примером является система образования Надежды Крупской, о которой мне известно из школьного курса истории. Крупская, являясь советским партийным и общественным деятелем, активно участвовала в педагогической деятельности. Именно ей принадлежала идея введения самоуправления в школах. Школьники, активно участвуя в управлении делами своего коллектива, развивали свои организаторские способности, приобретали организационные навыки и умения. Так, преобразования Крупской значительно трансформировали систему образования: она углубилась в процессы социализации личности, воспитания в школьниках социально значимых качеств и умений. Таким образом, приведенные аргументы показывают, насколько важна роль школы в процессе социализации личности, что доказывает правоту суждения В.В. Путина. Обновлено: Опубликовал(а): tkomleva Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|