|
«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» В.В. Путин (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием В.В. Путин хотел сказать, что образовательные организации должны не только учить людей, что является важным, но и воспитывать из подрастающего поколения личность. . Существуют различные социальные институты, которые участвуют в процессе социализации, иначе говоря, являются агентами социализации. Такими агентами социализации являются семья, СМИ, армия, образование и т.д. В рамках данной темы, школа – агент первичной социализации. Функциями образования являются: передача социального опыта, культурных ценностей, подготовка профессиональных кадров, социализация личности, обеспечение профессиональной ориентации человека и т.д. Школа, безусловно, воспитывает личность человека. Ведь воспитание - это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим. Таким образом, школа дает человеку не только знания, но и, безусловно, жизненный опыт. Это может быть опыт общения со сверстниками, умение работать в команде, различные внеклассные мероприятия дают возможность раскрыть ребенку свой творческий потенциал, а также расширение кругозора – все это ведет к формированию личности. С высказыванием В.В. Путина трудно не согласиться. В качестве первого примера можно привести статью из журнала «Российское образование». В ней говорится, что современная российская школа функционирует на основе ФГОС – федерального государственного образовательного стандарта на основе общего образования (ФГОС ООО) подразумевает в качестве программы развития социального опыта формирование универсальных учебных действий (УУД). К основным категориями УУД относятся познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные. Личностные и коммуникативные УУД означают развитие нравственной сферы, мотивации к учению, формирования навыков взаимодействия. Таким образом, ФГОС ООО ставит перед собой не только задачу обучения, но и формирования личности. В качестве другого примера можно привести статью из журнала «Внеучебная деятельность школьников», в которой говорится о школе Z в городе М. В этой школе в рамках дополнительного образования, интересующихся исторической и обществоведческой тематикой функционирует Дискуссионный клуб. Заседания ДК посвящаются актуальным и спорным проблемам, которые выбирают учителя и учащиеся. Благодаря ДК, школьники могут не только погрузиться в интересующую их предметную область, но и сформулировать свое отношение к сложным вопросам, научиться уважать мнение другого человека, аргументировано возражать оппоненту. Таким образом, данная школа направлена на развитие у учеников не только знаний, но и воспитание личности человека. В заключении хочется сказать, что школа должна не только обучать людей, но и воспитывать из подрастающего поколения личность, что доказывает мнение автора. Обновлено: Опубликовал(а): Lina_S Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|