|
«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (В.В.Путин). (ЕГЭ обществознание)Прочитав высказывание российского государственного деятеля, действующего президента Российской Федерации, невольно задумываешься над правильностью его слов. Автор поднимает в своём высказывании проблему образования. С его мнением невозможно не согласиться, ведь, действительно, образование, передача знаний юному поколению-это процесс необходимый, но процесс становления личности не менее важен, поэтому школам, где ребёнок проводит большую часть своего времени и где происходит его первичная социализация, необходимо уделять больше времени развитию личности. Данная проблема очень актуальна, ведь именно в школе ребёнок знакомиться с людьми, которые оказывают на него большое влияние, тут происходит формирование его характера, мировоззрения, способностей, интересов, он начинает "находить себя", свою дорогу в жизни. Чтобы продолжить рассуждения по данной теме, необходимо провести терминологическую проработку. Данная проблема тесно связана с таким обществоведческим термином, как личность, которая представляет собой субъект сознательной деятельности, обладающей социально значимыми качествами, которые он активно проявляет в общественной жизни. Преодолевая различные жизненные испытания, формируя характер, мировоззрение, а также в процессе социализации, то есть усвоения индивидом ценностей, правил поведения, различных норм, человек становится личностью. Школа как раз и является первичным агентом социализации, то есть учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющиеся его. Подтвердить точку зрения автора хотелось бы на следующих примерах. Вспомним произведения А.Алексина "Безумная Евдокия". Евдокия Савельевна, учительница главной героини, учит своих учеников быть нравственными и добрыми. По словам самой женщины, никто из ее учеников не стал знаменитым, но все стали гуманными людьми, готовыми помочь другим в беде. Учительница постоянно устраивает встречи со своими бывшими выпускниками, чтобы продемонстрировать молодому поколению личностей, которые должны служить им примером. Таким образом, именно благодаря Евдокие Савельевной, ее ученики именно в школе формируют все необходимые для жизни социально-значимые качества, высоконравственные черты характера, понимают своё предназначение, свой путь. Кроме того, вспомним биографию известного писателя Дмитрия Ивановича Лихачёва. Именно учитель по литературе привил будущему художнику слова любовь к литературе, читая великие произведения на уроках, объясняя прочитанное и размышляя над этими шедеврами, восхищался и удивлялся мастерству великих литературных деятелей. Всю жизнь Д.С. Лихачев будет благодарен своему учителю за то, что он привил ему любовь к этому предмету, к чтению. Учитель оказал немаловажное влияние на мировоззрение писателя и этот бесценный опыт помог ему в будущем связать свою жизнь с литературой. В заключение мне бы вновь хотелось сказать о том, что высказывание автора действительно верно, и именно в школе, где ребёнок непосредственно социализируется, усваивает нормы, формирует характер, мировоззрение, пытается найти свою дорогу, необходимо формировать его личность. Обновлено: Опубликовал(а): Интроверт Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|