|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
Памятка для родителей: что делать, если ребёнок с ОВЗ идёт в первый класс общеобразовательной школы (Психология)Переход ребёнка в новую неизведанную среду – это стресс. Особенно для тех, кто привык к домашним условиям, постоянному присутствию родителей рядом. Поэтому так важно создать необходимые условия для поступления в школу.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Поддерживайте ребёнка, будьте рядом, но не «наседайте». Позвольте ему проявить самостоятельность и инициативность. Необходимо помнить – даже если ребёнок сталкивается с трудностями, ему нужно их преодолеть, чтобы обрести уверенность в себе.
КАК МОЖНО ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПРИВЫКНУТЬ К ШКОЛЕ?
Выполняйте «обряды» подготовки к школе: собирание портфеля, совместное выполнение и повторение уроков. Также желательно составить режим дня – когда ребёнок будет делать домашние задания, а когда отдыхать или заниматься иной деятельностью. Это поможет уменьшить стресс и тревогу, с которыми сталкивается ребёнок.
КАК СНИЗИТЬ СТРЕСС?
Для родителей – помните: о Вашем ребёнке заботятся специалисты. И для ребёнка очень важно получить опыт дружбы, общения, взаимодействия с коллективом. Даже если на данный момент возникают трудности – например, повышенная плаксивость, нежелание ходить в школу. Постарайтесь понять причину таких реакций и успокоить, ободрить, поддержать.
Для ребёнка – придумайте поощрение, игру и т.д. Всё, чтобы ребёнок испытывал позитивные эмоции после похода в школу. А потом научите его видеть позитивное в самой школе. Ведь вокруг целый мир…
НЕ БУДУТ ЛИ ОБИЖАТЬ РЕБЁНКА ОДНОКЛАССНИКИ?
Дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в инклюзии, лучше адаптируются и быстрее находят общий язык с нормотипичными сверстниками. Однако лучше поговорить с ребёнком: объяснить, что он в любой момент может обратиться к взрослому за помощью.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СИТУАЦИЯХ НЕУДАЧ?
Научите ребёнка справляться с трудностями и спокойно принимать свои ошибки, чтобы в дальнейшем их исправить. Не критикуйте ребёнка (поскольку они к ней очень восприимчивы, и каждое замечание пагубно влияет на их самооценку), а направляйте на верный путь. Повторяйте по нескольку раз при необходимости. Терпение – гарант успеха. Постарайтесь акцентировать внимание ребёнка на его успехах. И помогите с принятием неудач. Например, можно составить план действий – как избежать ошибки в следующий раз. И чему эта ошибка могла научить ребёнка. Т.е. нужно видеть в ситуациях не только отрицательные стороны, но и положительные. И тем самым мотивировать ребёнка к продолжению деятельности. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|