|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
Какие противоречия образования, возникшие на этапе разложения первобытнообщинного строя, присущи современной педагогической практике? Могут ли они быть преодолены? Если да, то как? (Психология)На этапе разложения первобытного строя произошло немало изменений, которые находят отражение и в современной педагогической практике. Первобытное общество не стояло на месте и стремительно развивалось. Развитие в различных сферах дало толчок для развития воспитания детей того времени.
Но иногда эти задачи не могут быть выполнены. Это может быть связано с экономическими, социальными, психологическими, нравственными проблемами в семье. Если эти задачи не будут выполняться это приведет не только к тому, что дети не смогут в дальнейшем приспособиться к жизни, но и не смогут развиться в образовательной сфере, что приведет к большим проблемам. Примерами проблем могут служить: 1) отсутствие нравственного понятия у детей; 2) низкая самооценка у ребенка, которая в дальнейшем перерастет в психологические проблемы; 3) отсутствие норм и правил поведения в обществе; 4) задержки в развитии ребенка и т. д. Чтобы избежать этих проблем можно найти множество путей решений. 1) организовывать специальные курсы для родителей, которые могут быть организованы не только в режиме реального времени, но и в онлайн режиме, чтобы родители могли в удобное время смотреть курсы; 2) предоставлять семьям финансовую помощь, которая будет направлена на развитие детей; 3) создать для самих детей условия для расширения знаний о самих себе, своих возможностях и способностях; 4) создать детям условия для развития интереса к самому себе, формирования собственных интересов, самопознания, самопознания;
Если рассматривать современное общество, в частности современную педагогическую практику то мы можем увидеть проблему неравенства в образовании. Проблема заключается в том, что не все образовательные учреждения могут предоставить детям равный доступ к образованию. Это связано с социальными, экономическими неравенствами учеников. Например, ребенок является инвалидом, представителем другой расы, представителем низшего слоя общества и др.
Несмотря на то, что инклюзивное воспитание способствует равности в образовательной системе и даёт всем детям возможность для обучения, эта система ещё не идеальна, так как развивается она не так давно. В основном эти проблемы связаны с отсутствием оборудования для детей с ограниченными возможностями, отсутствие финансирования образовательных учреждений, отсутствие психологической подготовки преподавателей к возможному неравенству детей в классе. Все эти проблемы сейчас стремительно решаются, для того чтобы каждый ребенок мог быть учеником образовательного учреждения.
В настоящее время также существуют места, где взрослые могут обучить детей и дать им знания. Такими местами являются детские сады, школы, различные секции, которые выполняют образовательную функцию. Не всегда эти заведения могут положительно влиять на образование детей по ряду причин: - отсутствие профессиональной подготовки у работников таких учреждений; - отсутствие финансирования, в результате чего у образовательных учреждений нет возможности к развитию; Чтобы решить эти причины можно: - создать курсы для подготовки специалистов, которые будут готовы работать в образовательных учреждениях; - финансировать учреждения; - внедрять в образовательные учреждения новые технологии;
В наше время также используются определенные дидактическими приемы, которые направлены на развитие подрастающего поколения, но по ряду причин они могут быть использованы неправильно или вообще не быть использованы. Причины: - отсутствие у работников образовательной сферы опыта работы с дидактическими приемами; - отсутствие возможности для использования дидактических приёмов из-за отсутствия финансирования; Можно выделить определенные пути решения этих проблем: - создание курсов для подготовки преподавателей, воспитателей и вообще людей, которые хоть как-то связаны с образовательной деятельностью, для того, чтобы они знали, что такое дидактические приемы и как правильно использовать их при работе с детьми в образовательных учреждениях. - создать стабильную экономическую основу образовательных учреждений, т. е. финансировать такие заведения, чтобы они могли без затруднений внедрять дидактические приемы во время занятий. Изменения, которые произошли на этапе разложения первобытнообщинного строя, внесли огромный вклад в историю развития педагогики. Именно эти изменения дали толчок для развития воспитания детей, образования дидактических приёмов, создания школ. Без этих изменений мы не имели бы ту систему образования, которая есть у нас в данный момент. Обновлено: Опубликовал(а): Валерия Ковалева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|