|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
Роль учителя русского языка и литературы в социализации и интеграции детей с ОВЗ системе современного инклюзивного образования (Психология)В условиях современного инклюзивного образования каждый учитель должен иметь хотя бы минимальные навыки специальной педагогики и психологии, любить детей, уметь быстро находить выход из экстренных ситуаций и обеспечить комфортные условия для социализации и интеграции детей с ОВЗ в коллектив класса. Учителя всегда влияют на своих учеников, и в интересах каждого учителя сделать так, чтобы это влияние было только положительным. Тем более сложно осуществить это, если в классе есть "особый" ребенок, то есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык и литература – достаточно плодотворные предметы для социализации и адаптации детей с ОВЗ, помогающие развиваться как здоровым детям, так и детям с ограниченными возможностями здоровья. На данных предметах возможна вариативность выбора текстов для работы на уроке. Если в классе присутствует ребенок с ОВЗ, учитель может подбирать нравственные тексты, воспитывающие толерантность и учащие милосердию и сочувствию у всех детей класса, познавательные тексты, расширяющие кругозор детей и позволяющие расширить знания ребенка о мире, тексты, помогающие разобраться в правилах и особенностях функционирования общества, что тоже очень способствует социализации детей с ОВЗ.
В рамках уроков развития речи можно организовать взаимодействие учеников, что будет способствовать социализации. Можно предложить детям составить диалоги, монологи или даже просто предложения для различных речевых ситуаций (например, поход в магазин, разговор с кондуктором в трамвае, собеседование на работу. Даже такие простые бытовые ситуации вызывают трудности у ребенка с ОВЗ, если целенаправленно не учить их действиям в подобных ситуациях) или обсудить интересную тему: речевое взаимодействие поможет ученикам сблизиться, сформировать навык составления текстов и усвоить некоторые социальные роли, которые понадобятся им в жизни. Любые формы работы на уроке, на которых ученики работаю в группах, могут помочь в социализации детей с ОВЗ. Можно устраивать квесты, дебаты, организовывать проектную деятельность в небольших группах, ставить небольшие сценки по литературным произведениям, составлять в группах небольшие рассказы и многое другое. Обновлено: Опубликовал(а): Эскапист Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|