|
15, 16. В чём смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Музыкант»? (ЕГЭ по литературе)15. Лирический герой, описывая свои чувства, испытанные в то время, как музыкант играл на скрипке, называет свою душу «обожженной». Не зря автор неоднократно использует образ огня, когда описывает игру музыканта, — это означает, что музыка способна взволновать душу, вызвать в человеке широкий спектр эмоций — от восторженности до грусти. Музыканту в стихотворении Окуджавы также удалось затронуть каждую струнку души героя, и не случайно, ведь он отдавался всецело своему творчеству, полностью погружался в мир музыки: А ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь. А чего с ней церемониться, чего её беречь. К тому же, герой неоднократно акцентирует внимание на том, что музыкант был одаренным, поэтому его музыка так поражает: Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять, Как умеют эти руки эти звуки извлекать… Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил, Из какой-то там фантазии, которой он служил. Талант музыканта восхищал, а его творчество проникало глубоко в сердце. Таким образом, душа лирического героя была «обожжена» игрой музыканта, а именно — его талантом и умением отдаваться своему творчеству, невольно завлекая слушателей в мир фантазий и затрагивая самые глубинные переживания любого человека.
16. Тема высокого предназначения творческой личности является основной в стихотворении Окуджавы «Музыкант», но это не единственное произведение, где автор изображал служителей искусства. Таким примером может послужить стихотворение Маяковского «А вы могли бы?», где лирический герой — творец, способный увидеть прекрасное в простых вещах: Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. Как музыкант из стихотворения Окуджавы, так и лирический герой Маяковского — служители искусства, которые всецело отдаются творчеству и способны создавать шедевры. Также в стихотворении «Пророк» Пушкин говорит о высоком предназначении поэта: Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею Моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей Сходством стихотворений Окуджавы и Пушкина является то, что в них возникает образ огня и обожженной души, когда авторы описывают творчество служителей искусства, но если в стихотворении «Музыкант» мы видим, как музыканту уже удалость «поджечь» душу лирического героя, то в произведении Пушкина поэту пока только дается наставление «жечь сердца». Таким образом, Окуджаве, Пушкину и Маяковскому удалось раскрыть образы служителей искусства в своих стихотворениях, но тема высокого предназначения творчества в этих произведениях звучит по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): olesyavino Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|