|
«В чём смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Музыкант»?» 16. В каких произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Ш. Окуджавы? (ЕГЭ по литературе)15. В чём смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Музыкант»?
В стихотворении Б.Ш. Окуджавы «Музыкант» образ «обожженной» души играет ключевую роль - раскрывает тему предназначения истинного искусства, его влияния на человека.
Лирический герой, наблюдая за игрой скрипача, пытается понять, «как способны эти руки эти звуки извлекать», как музыканту удается проникнуть в душу слушателя и поджечь ее. Поэт не случайно показывает, что музыка способна соорудить из души костер, тем самым возвысить ее и приблизить к чему-то Великому. Так Окуджава наводит читателя на мысль о том, что цель настоящего художника заключается в том, чтобы сделать души человеческие «справедливей, милосердней и праведней».
Таким образом, образ «обожженной» души в стихотворении не случаен. Он раскрывает тему преображающего и возвышающего воздействия искусства на слушателя.
(6 предложений)
16. В каких произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Ш. Окуджавы?
Во многих произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства. Так, например, в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк», как и в «Музыканте» Б.Ш. Окуджавы, творец призван привносить в жизни людей свет и возвышать их души:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».
Стоит отметить, что в обоих стихотворениях авторы раскрывают тему влияния искусства на человека через обжигание сердца. Однако если Пушкинский «Пророк» посвящен искусству слова - поэзии, то произведение Окуджавы - музыкальному искусству. Более того, Пушкин показывает, какие тяжелые испытания выпадают на долю его лирического героя: он томим «духовной жаждою» и призван самим Богом ради служения людям, в то время как лирический герой Окуджавы с необычайной легкостью извлекает звуки «из какой-то деревяшки», «из какой-то там фантазии». Поэтому можно сказать, что каждый творец проходит свой уникальный путь служения искусству.
А в стихотворении В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» деятелем искусства, как и у Окуджавы, является музыкант. В обоих произведениях музыкант становится единым целым со своим инструментом, скрипкой: в «Музыканте» инструмент счастлив, лежа на плече у музыканта, а лирический герой Маяковского называет скрипку невестой и говорит ей:
«Знаете что, скрипка? Давайте — будем жить вместе! А?»
Этим авторы показывают, что, лишь найдя свой инструмент, творец оказывается способным обрести себя и рождать на свет музыку, способную проникнуть в души людей. Отличаются стихотворения то, что в стихотворении Маяковского лирический герой еще не нашел своих слушателей, а музыкант Окуджавы творчеством наставляет людей на правильный путь и вселяет в их души надежду.
Таким образом, образы служителей искусства воплощены в различных произведениях русских поэтов.
(12 предложений) Обновлено: Опубликовал(а): ssunnyynny Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|