|
15. В чём смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Музыкант»? 16. В каких произведениях созданы образы служителей искусства и в чём эти произведения можно сравнить со стихотворением Б. Ш. Окуджавы? (ЕГЭ по литературе)15. В стихотворении имеет особый смысл имеет образ «обожженной» души. Прежде всего, он раскрывает роль музыканта и его творчества. «Обожженная» душа – это слушатель, на которого искусство оказывает определенное влияние. Музыкант способен с помощью своего творчества проникнуть во внутренний мир лирического героя, «наставить… на путь» и «вселить… надежду». Именно в этом заключается предназначение служителя искусства. Более того, с помощью образа «обожженной» души раскрывается преображение человека. Искусство заставляет лирического героя размышлять о жизни и счастье: «Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер…» Также лирический субъект приходит к выводу, что душа становится «справедливей, милосерднее и праведней», когда музыкант «поджигает» ее своим творчеством. Таким образом, образ «обожженной души» раскрывает предназначение искусства и его влияние на людей. 16. В каких произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Ш. Окуджавы?
Во многих произведениях русской литературы созданы образы служителей искусства. Например, в стихотворении В. В. Маяковского «А вы могли бы?» лирическим героем является поэт. Он говорит о своей исключительности в искусстве и считает, что он смог прочувствовать атмосферу сменяющейся эпохи: «На чешуе жестяной рыбы / Прочел я зовы новых губ». В обоих произведениях используются музыкальные мотивы, чтобы подчеркнуть роль искусства. Лирическое «я» В. В. Маяковского говорит о поэзии как о прекрасном и возвышенном ноктюрне, хотя и сыгранном «на флейте водосточных труб». В произведении Б. Ш. Окуджавы тоже искусство представлено как то, что «обжигает» душу и делает ее лучше. Тем не менее, в отличие от стихотворения «Музыкант», лирический герой В. В. Маяковского бросает вызов обществу, которое его не понимает: « А вы / ноктюрн сыграть / могли бы?» В стихотворении Б. Ш. Окуджавы музыкант счастлив творить для людей, и они принимают его. Служение искусству также изображается в произведении Б. Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!. . » Лирический герой переживает душевный кризис и запечатлевает свои чувства в поэзии. Как и в «Музыканте», в стихотворении Б. Л. Пастернака подчеркивается роль вдохновения, благодаря которому создается произведение: «И чем случайней, тем вернее / Слагаются стихи навзрыд». В «Музыканте» служитель искусства тоже «из какой-то там фантазии» способен и «поджечь» души других. Тем не менее, в отличие от стихотворения Б. Ш. Окуджавы, произведение искусства является итогом переживаний и кризиса лирического героя Б. Л. Пастернака. В «Музыканте» служитель искусства, напротив, счастлив творить для людей. Таким образом, во всех трех стихотворениях раскрывается тема служения искусству, но каждый автор раскрывает ее по разному. Обновлено: Опубликовал(а): Диана А. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|