|
«Реклама — ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны» (С. Левис) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу С. Левис говорил: «Реклама — ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны». Автор в своём высказывании затрагивает идею рекламы как двигателя торговли, влияющего на спрос покупателей. Смысл данного высказывания заключается в том, что спрос формируется за счет ценовых и неценовых факторов, одним из которых является реклама, информирующая людей о различных товарах, тем самым стимулируя сбыт продукции. Из курса обществознания нам известно, что спрос — это возможность и желание потребителей приобрести тот или иной товар по конкретной цене в определенный промежуток времени. На спрос, как известно, влияет множество неценовых факторов- факторов, влияющих на спрос товаров на рынке, за исключением цен на товары и услуги. К неценовым факторам относятся доходы населения, количество людей, готовых приобрести товар, обычаи и традиции, мода на товар или услугу и, конечно же, реклама — информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама обеспечивает потребителя информацией о товаре или услуге, помогая сделать правильный выбор. Но не всегда информация, находящаяся в рекламе, достоверна и полна, товар или услуга описывается с лучших сторон и именно поэтому помогает продать даже тот товар, который не востребован на рынке, который на данный период времени в действительности не нужен потребителю. Роль рекламы в процессе формирования потребительского спроса можно часто видеть в интернете на различных сайтах. Часто объектом рекламы становятся многообразные способы похудения, рекламируются системы тренировок, планы питания, но дело становится опасным, когда люди ведутся на рекламу таблеток для похудения. Часто опрометчивая покупка подобных препаратов приводит к проблемам со здоровьем человека и, иногда, к летальному исходу. Таким образом, не следует верить первой попавшейся на ваши глаза рекламе, ведь зачастую она неправдива, следует проверять информацию. Другим примером является реклама продукции компании «Гриетта» в 2010 году, производившей шампуни для волос. Данная продукция рекламировалась как наилучшая, улучшающая рост, шелковистость волос. После того, как жительницы страны увидели данную рекламу, они сразу направились в магазины, дабы купить «чудесные» шампуни, но на деле большинство из них получили сильные ожоги кожи головы и остались практически без волос. Этот пример показывает, что на самом деле нельзя верить рекламе, она помогает производителям продавать товар, который не несет особой пользы своим обладателям. Зачастую за красивой рекламой товара скрывается бесполезная, ненужная, а иногда даже опасная вещь. Таким образом, реклама стимулирует товарооборот и является сильнейшим инструментом рынка, формирует спрос, однако может являться довольно опасным ресурсом, способным причинить как моральный, так и физический вред покупателю. Обновлено: Опубликовал(а): Ekaterina222 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|