|
«Реклама – ценный экономический фактор, потому что это самый дешевый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны» (С.Левис) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу В данном высказывании С.Левис поднимает проблему принцип действия рекламы в условиях рыночной экономики в информационном обществе. Он говорит о рекламе как об одном из основных инструментов рынка, то есть двигателе товарооборота на рынке.
Реклама – информация, распространяемая различными способами с применением разных средств коммуникации. Функциями рекламы являются экономическая, социальная, коммуникационная, маркетинговая. Экономическая функция рекламы состоит в стимулировании и спроса, и предложения. Она способствует росту производства товаров и услуг и их сбыту. Благодаря рекламе производитель может «общаться» с покупателями. Реклама обеспечивает покупателей информацией о товаре, рассказывает его преимущества в сравнении с другими предложениями рынка. После размещения качественной рекламы, способной заинтересовать покупателя, надавить на те самые «болезненные точки» спрос на товары начинает резко увеличиваться.
В пример хочется привести постоянно появляющуюся рекламу во всех интернет – ресурсах, связанных с образованием. Рекламодатели применяют маркетинговые ходы – размещают нужную ученикам информацию в «нужных» местах. Обычно эти виды рекламы рассказывают о тренингах, курсах для эффективной подготовки к ЕГЭ, чем сразу привлекают отчаявшихся школьников – пример правильного выбора целевой аудитории и площадок для реализации товаров. Получается, что после распространения рекламы, применяя различные средства коммуникации, компании резко повышают уровень сбыта товаров и услуг, а как следствие и прибыли.
Автор говорит также о том, что реклама помогает производителям продавать товар, который не несет особой пользы своим обладателям. Зачастую за красивой рекламой товара скрывается бесполезная, ненужная, а иногда даже опасная вещица.
Примером может служить созданная в 1994 году финансовая пирамида «МММ». Изначально велась активная реклама, рассказывалось, как легко и быстро получить крупную сумму денег. Граждане, испытывающие на себе становление экономики государства после распада СССР, купились на хорошо спланированную, нацеленную на определенную аудиторию рекламу, что и повлекло за собой много бед.
Реклама является одним из важнейших инструментов рынка. Она способствует развитию товарооборота, поддержанию конкуренции на рынке, однако может являться и довольно опасным ресурсом, способным увлечь покупателей и причинить вред как их финансовому, так и физическому состоянию. Обновлено: Опубликовал(а): alenaPisareva Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|