Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




29.2 «Реклама — ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны» (С. Левис) (ЕГЭ обществознание)

6 из 6
Оценка эксперта внизу

С. Левис говорит, что «Реклама — ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны». Тем самым автор утверждает, что для успешных продаж любого товара, его необходимо хорошо разрекламировать, потому что большинство обращает внимание на красивые слова и заманчивые предложения, даже не задумываясь нужен ли им этот товар или нет.

Что бы полностью понять смысл высказывания, необходимо обратиться к теории по обществознанию.

Данная цитата относится к экономической сфере общества. Экономика — это совокупность процессов по производству, распределению, обмену и потреблению товаров и услуг. Производство — это создание экономических благ, под благами понимается то что удовлетворяет какую-то потребность. Товар — это средство удовлетворения потребностей потребителей, который выражен в качестве объекта купли-продажи или просто товарообмена. Услуга — это результат полезной деятельности предприятий и отдельных лиц, направленный на удовлетворение определенных потребностей населения и общества.

Основа современной экономики — рынок. Под рынком подразумеваются экономические отношения по поводу купли-продажи товаров и услуг. Рынок имеет следующие признаки: нерегулируемость спроса, нерегулируемость предложение и нерегулируемость цены. Рынок обладает такими функциями как санирующая, посредническая, информативная, посредническая и др. Рынок бывает нескольких видов: по законности – легальный и нелегальный, по объектам — товаров и услуг, по масштабу — мировой, региональный, местный и т. д. Рынок в современном обществе предполагает наличие конкуренции — соперничество между производителями товаром и услуг за наиболее выгодные условия экономической деятельности. Рынок бывает совершенного (чистая конкуренция) и несовершенного вида (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция).

Стоит так же учесть неценовые факторы, которые влияют на спрос: изменение количества покупателей, изменение доходов покупателей, мода, реклама и др. Стоит особое внимание уделить понятию рекламы, так как о ней говорилось в цитате. Реклама — это направление, в рамках которого используется распространение информации для привлечение внимания к объекту рекламирования. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что купля-продажа товаров и услуг именуется рынком, особую роль там играют такие явления как спрос и предложение. Одним из факторов влияющих на спрос (желание потребителей купить товар) является реклама. Что подтверждает тему высказывания.

Так, можно еще вспомнить пример из истории для подтверждения вышесказанных слов. Так, в 90-е годы в России Сергеем Мавродием была создана финансовая пирамида названная МММ. Для того, чтобы привлечь как можно больше денежных средств населения в свою пирамиду, Мавродий активно использовал рекламу, которую крутили по телевизору. В результате миллионы доверчивых граждан, поверив в красивые обещания и заманчивые предложения вложи огромные денежные средства и МММ. Как известно эта организация долго не просуществовала и акции МММ очень скоро обесценились. Этот пример демонстрирует, как С. Мавродию удалось привлечь людей к покупки ничем не подкрепленных бумаг, и вложить средства в весьма сомнительный проект. Для этого грамотно использовал средства информации для привлечения к себе внимания.

Еще одним примером может служить не совсем экономическая ситуация. Так, в 30-е годы прошлого века партии нацистов удалось выиграть выборы и захватить власть, благодаря активной агитации. Так, под руководством Иозефа Геббельса была развернута масштабная машина пропаганды. По его указу в каждый дом были поставлены радиоприемники по которым непрестанно транслировались выступления вождей Третьего Рейха. В результате этих действий, грамотного пиара, нацистам удалось убедить немцев развязать самую масштабную и кровавую войну.

Дополнительным примером может служить смоделированная социальная ситуация. Так, предприниматель А в городе N имеет свое мебельное производство. Его товар отличается неплохим качеством и пользуется спросом, но его продажи сильно отстают от другого предпринимателя имеющего такой же бизнес, тех же масштабов. Дело в том, что предприниматель А не вкладывает много денег в рекламу, в отличие от другого, который развесил рекламный баннеры с предложением своей фирмы по всему городу. Это пример показывает, что предприниматель А, не используя рекламу, не может рассчитывать на высокие продажи, так как многие потенциальные покупатели могут просто не знать о его товарах.

В заключение хочется сказать, реклама является мощным инструментом в современной экономики, с грамотным подходом к этому экономическому фактору, можно продать практически любой товар. Закончить хочется словами известного банкира Натана Ротшильда: «Кто владеет информацией, тот владеет миров».

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.