Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Реклама — ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны». (С. Левис) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор поднимает проблему роли рекламы в формировании спроса. С.Левис считает, что эффективная пиар-кампания способна обеспечить высокие продажи тех или иных экономических благ.

Действительно, спрос (платёжеспособная потребность потребителей в тех или иных экономических благах в определённый момент и на определённых условиях) формируется под влиянием многих факторов: цены на товар, предпочтений потребителей (те, кто приобретает и потребляет товар или услугу), сезонность, мода. Однако среди данных факторов стоит выделить рекламу (активная деятельность производителей экономических благ по продвижению и продажи своих товаров и услуг). Её называют “двигатель торговли”, ведь реклама, или пиар, помогает тем, кто занимается предпринимательством (активная инициативная деятельность по наиболее эффективному совмещению факторов производства с целью производства экономически благ и получению прибыли) наиболее успешно реализовывать свои товары и услуги, формировать предложение (сложившаяся на рынке в определённый момент времени ситуация зависимости количества товара, который могут предложить производители, от цен, за которые эти товары потребители готовы приобрести) и извлекать как можно больше прибыли (разница между выручкой от реализации товара и издержками на производство).

В условиях рыночной экономики (экономическая система, основанная на многообразии форм собственности, свободе частной инициативы, свободном формировании цены, спроса и предложения) и конкуренции (соперничество между участниками рынка за лучшие условия реализации товаров и услуги) реклама может сыграть решающую роль в успешности продукта.

Свои размышления я проиллюстрирую примером из истории. В 90-х благодаря массовой рекламной кампании огромным успехом среди детей пользовались симуляторы домашнего питомца — тамагочи. Казалось бы, совершенно ненужный товар, который к тому же был не самого высокого качества, однако многие дети просили у родителей приобрести не живого котёнка, а тамагочи, ведь по телевизору показывали красочную рекламу этой игрушки. Таким образом, пиар помог игрушке завоевать рынок России.

Второй пример я приведу из личного социального опыта. Я заметил, что многие домохозяйки в последнее время всё чаще приобретают ножи фирмы N, несмотря на их сомнительное качество. Почему же спрос на эти ножи велик? Дело в том, что компания-производитель эффективно рекламирует свой продукт на разны площадках: популярных кулинарных шоу, магазинах на диване, среди блогеров и в социальных сетях. Домохозяйки из-за убедительности рекламы считают ножи этой фирмы доброкачественными, надёжными и удобными и покупают их в больших количествах.

Подводя итог, хочется сказать, что реклама — это двигатель торговли, способный повысить продажи даже товара самого низкого качества. Главное — убедительно разлекламировать его. Каждому предпринимателю важно умело использовать рекламные возможности для реализации своего продукта.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.