|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
Какие идеи Л. С. Выготского лично я возьму в свою практику учителя литературы? (Психология)В работе Л. Выготского «Психология искусства» есть некоторые педагогические методы, которые я бы хотела использовать в своей профессиональной деятельности.
Также Выготский предлагает применять семиотический подход к искусству, согласно которому искусство является некой знаковой системой. Знаки являются проявлением высшей психической активности автора. Причём важно при анализе произведения отстраняться от личности автора, ведь в искусстве нет ничего личного, что не могло бы стать достоянием общественного. Ещё, на мой взгляд, эффективен и другой метод, который заключается в том, что необходимо подробно разбирать название художественного произведения, поскольку оно несёт в себе раскрытие самой важной темы, оно намечает ту доминанту, которая определяет собой всё построение рассказа. Эта теория несёт в себе следующий смысл: нужно прочувствовать произведение, воспринимать литературное творчество посредством эмоций. В работе Выготского отводится внимание басням. Я тоже считаю, что этот жанр играет важную роль. Басня является быстрым ответом на вопрос, подходящей схемой для сложных житейских отношений, средством познания или уяснения каких-нибудь запутанных житейских, политических или других отношений. Басни являются ярким примером художественных произведений, которые учат детей морали уже с ранних лет. Они лёгкие в прочтении и интересны для ребенка, а самое главное в них скрыт большой смысл, мораль, которая сможет научить детей отличать правильное от неправильного, плохое от хорошего. Таким образом, принципы, изложенные Выготским актуальны и по сей день. Многие из них будет полезно применить на практике. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Никульникова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|