|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
Реализация образования инклюзивного типа (Психология)Реализация образования инклюзивного типа в учебном заведении осуществляется по таким направлениям, как: - формирование и развитие комплекса информационного обеспечения; - формирующая здоровье среда образования; - организация эффективности, качества и доступности специализированного образования. Стоит отметить, что инклюзивное образовательное пространство характеризуется развитием общего образовательного процесса для обеспечения и доступности обучения всех учеников, учитывая их потребность. Факт осознания перспективности и необходимых требований перехода к инклюзивному виду образования детей с ОВЗ демонстрирует некоторые актуальные проблемы, которые требуют немедленного разрешения: - отсутствуют финансовые и экономические механизмы обеспечения образования инклюзивного типа, ограниченные финансовыми затратными нормами, содержащими расходы на разработку особенных условий воспитания (обучения) учеников с ОВЗ в учебном заведении общеобразовательного вида. - требования к совершенствованию правовой нормативной базы, которая регламентирует организацию инклюзивного образования; - недостаток профессионалов, способных работать с рассматриваемым контингентом детей в системе образования инклюзивного типа; - недостаток развития в школах неограниченной среды жизнедеятельности, доступности и адаптивной среды; - недостаток методического обеспечения инклюзивного процесса образования; - факт неготовности лиц с ОВЗ и общества к взаимному восприятию друг друга. В качестве ключевых приоритетных направлений деятельности, связанных с организацией процесса инклюзивного образовательного пространства, выделяются такие, как: - сопровождение на психологическом уровне всех составляющих инклюзивного процесса образования (тьюторы, дети, педагоги, родители); - проектирование алгоритма взаимоотношений, разных уровней системы образования; - методическое и научное сопровождение функционирования педагогов, которые принимают участие в инклюзивном процессе образования; - разработка отдельных компонентов и заполнения содержимым инклюзивной среды образования посредством создания гибких стандартов образования для учеников с различными стартовыми возможностями; - взаимодействие ведомств в разрезе вопросов социальной поддержки и раннего выявления учеников с ограниченными возможностями здоровья; - создание ориентированных на практике технологий психолого-педагогического сопровождения и индивидуального обучения процесса внедрения детей с ОВЗ в среду общего образования; - адаптация процесса обучения к особенным нуждам студентам с ограниченными возможностями здоровья; - создание необходимых государственных региональных программ по обеспечению доступности предоставления качественного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в вариативном виде по месту проживания; - разработка системы психолого-социальных и реабилитационных услуг по сопровождению детей с ОВЗ на всем процессе обучения; - информированность рассматриваемой категории граждан относительно возможности получить высшее образование. Обновлено: Опубликовал(а): MARINA 27 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|