|
По высказыванию В. А. Иванова: «Уровень знаний, а не собственность, становится определяющим фактором социальной дифференциации» (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием В. А. Иванов поднимает перед нами тему роли образования в социальной жизни. Автор хотел сказать, что в современном обществе уровень образования является более важным критерием социальной дифференциации, чем величина доходов и остальные критерии. Именно от образования в большей мере зависит его успешность и будущий социальный статус. Данная проблема становится всё более актуальной в современном обществе. Роль образования постоянно растёт. В информационном обществе, когда знания являются главным двигателем прогресса, трудно недооценить какой задел на будущее человеку даёт его обучение. Следовательно, процесс социальной стратификации, то есть дифференциации людей в обществе в зависимости от их дохода, уровня образования, доступа к власти и социального престижа, претерпевает некоторые изменения. Величина дохода или доступ к власти перестают играть определяющую роль в системе стратификации, как это было в закрытых системах, вследствие этого значительно вырастает степень вертикальной социальной мобильности, благодаря уровню своего образования переместиться индивиду в социальной структуре общества стало значительно легче. То есть, образование можно считать наиболее общедоступным и действенным социальным лифтом. Социальные лифты – это пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие. Таким образом, мы видим. Что уровень знаний напрямую влияет на высоту положения человека в обществе и на уровень его доходов, что ещё раз нам указывает на первостепенность этого критерия. Нельзя не согласиться с мнением В. А. Иванова, для подтверждения данного мнения обратимся к СМИ. В газете «Известия» я прочитал статью о прямом влиянии уровня образования на получаемый доход и положение индивида в обществе. В статье писалось, что по статистике Минобрнауки выпускники российского государственного университета нефти и газа имени Губкина в первый год после окончания вуза получают самую высокую зарплату – 60 тысяч рублей. В министерстве подсчитали, что закончившие МГУ и СПБГУ в среднем зарабатывают по 50 тысяч рублей. Самые низкие зарплаты у выпускников заочной формы обучения и выпускников колледжей и техникумов: в среднем получают 10-20 тысяч в первый год трудоустройства. Этот пример показывает зависимость дохода и следовательно социальной стратификации от уровня образования: в среднем, чем выше уровень образования, тем выше доход и социальное положение индивида в целом. Другим примером может являться, изученная нами в рамках школьного курса отечественной истории, биография одного из виднейших политических деятелей 19 века Михаила Михайловича Сперанского. Родившись в сословии духовенства во Владимирской губернии и изначально был крайне далёк от государственной деятельности, но благодаря выдающимся успехам в учёбе Сперанскому удалось значительно подняться по социальной лестнице стать сначала преподавателем в своём институте, после стал личным секретарём у знатного князя, в итоге лично познакомился с Императором Александром Первым, удивил его своими умственными способностями и вскоре возглавил его реформаторскую деятельность, став одной из самых влиятельных фигур в государстве. Таким образом, на примере биографии Сперанского мы можем убедиться, что благодаря высокому уровню образования и незаурядным способностям можно из низов общества взобраться на самую вершину, существенно улучшив своё материальное и социальное положение. Таким образом, приведённые аргументы показывают, что от уровня знаний позволяет наиболее быстро подняться по социальной лестнице и улучшить свой уровень доходов и социальный престиж, то есть как критерий является первостепенным по отношению к другим, что доказывает правоту суждения автора. Обновлено: Опубликовал(а): Friedrich Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|