Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Д. В. Иванов: «Уровень знаний, а не собственность становится определяющим фактором социальной дифференциации» (ЕГЭ обществознание)

Автор высказывания затрагивает вопрос об обеспеченности информацией как о важнейшей составляющей социальной дифференциации. Он находится в центре внимания социологии и иных общественных наук.

По мнению доктора социологических наук Дмитрия Владиславовича Иванова, именно уровень образованности, информированности людей представляет собой основу социальной дифференциации. Собственности же Дмитрий Владиславович не отводит столь значительную роль в данном явлении.

Исходя из этого можно утверждать, что социальная дифференциация — это разделение социума на группы, которые занимают разное положение в обществе в зависимости от социального статуса, доходов, привилегиям и т.

д. Выделяют следующие виды дифференциации: политическая, экономическая, профессиональная. Кроме указанных выше также называют такие её факторы, как профессия, образ жизни и социальные роли. Существует связанное с ней понятие: социальная стратификация (дифференциация людей в обществе относительно престижа их профессии, образования, доступа к власти и дохода). Также стоит отметить, что собственность (в экономике) — это общественные отношения, возникающие по поводу распределения, производства и обмена объектом собственности. Можно ещё упомянуть, что знание — результат познавательной деятельности человека.

Данное высказывание можно подтвердить следующими теоретическими аргументами. Во-первых, в информационном обществе хорошее образование стало главным социальным лифтом, что и обеспечивает распределение индивида в какую-либо группу. Во-вторых, по словам самого Иванова: «деление на "имущих" и "неимущих" приобретает принципиально новый характер: привилегированный слой образуют информированные, в ту пору как неинформированные — это "новые бедные"».

Высказывание автора можно подтвердить и практическими аргументами. Так, недавно из СМИ узнал, что студенту, получившему высокие баллы на экзаменах, предложили стажировку в одном из ведущих университетов мира, что доказывает ценность знаний в современном мире.

Уместно привести и исторический пример: Михаил Ломоносов, поехав в рыбном обозе из деревни в Москву ради обучения, впоследствии построил выдающуюся карьеру политика, учёного и общественного деятеля.

Во многих литературных произведениях также рассматривается данная тема. Например, герой «Мёртвых душ» Николая Васильевича Гоголя Чичиков, получив достойное образование, решил построить свою карьеру, опираясь в первую очередь на присвоение собственности, а не на использование полученных знаний, во многом из-за чего потерпел неудачу.

Таким образом, именно информированность и образованность в современном обществе являются ключевыми факторами социальной дифференциации.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.