|
«Уровень знаний, а не собственность, становится определяющим фактором социальной дифференциации» (В.А. Иванов) (ЕГЭ обществознание)Этим высказыванием автор говорит о том, что уровень образование является важным критерием в определении положения человека в обществе, его социального статуса, в отличии от количества принадлежащего ему имущества. Исторически сложилось четыре типа социальной стратификации:рабство, касты, сословия и классы. На положение индивида в обществе влияет также и его уровень социальной мобильности - перемещение индивида или социальной группы в социальной структуре общества, характеризующаяся более высоким или более низким уровнем дохода, образования, престижа и доступа к власти. В свою очередь социальная мобильность бывает горизонтальная и вертикальная или индивидуальная и групповая.А пути, по которым происходит перемещение человека из одних социальных групп в другие называют социальными лифтами. Все это говорит о том, что на положение людей в обществе не влияет количество их собственности, также как и личные качества. Я полностью разделяю позицию В.А.Иванова. Недавно на уроках литературы мы проходили биографию М.Ломоносова, который родился в деревне, но преодолев тяжелый и долгий путь в Москву, он получил там образование,освоив 12 летнюю программу за 5 лет,позже учился в Европе и по возвращению в Россию открыл Московский государственный университет.Так с помощью социального лифта - образования он из крестьянского мальчишки стал великим ученым, имя которого известно каждому жителю России и не только, его вклад в развитие науки и культуры невозможно переоценить. Также в одной из статей журнала "Современность" я узнала о том, что среди выпускников различных вузов страны проводился опрос, в котором их спрашивали о размерах их доходов. Так, например, люди, оканчивающие МГУ или СПБГУ, получают заработную плату в размере около 60 тыс.рублей, а выпускники различных колледжей или техникумов получают в среднем 30 тыс.рублей. Этот пример говорит о том, что уровень образования на прямую влияет на уровень доходов, а значит и на занимаемое положение в структуре общества. Подводя итог, хочу сказать, что образование с развитием общества выходит на первый план по значимости социальной стратификации общества, а также является эффективным лифтом социальной мобильности человека. Обновлено: Опубликовал(а): Васильева Екатерина Павловна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|