|
«Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия» (Т.Питерс, Р.Уотермен) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании раскрывается проблема роли потребителя в принятии хозяйственных решений предприятия. Т.Питерс и Р.Уотермен хотели донести до нас мысль о том, что успешное функционирование фирм во многом зависит от текущего состояния рынка и потребительского спроса. На мой взгляд, это утверждение верно.
Определим сущность спроса как ключевого понятия в данном высказывании. Спрос в экономике отражает готовность потребителя приобрести товар или услугу в определенный период времени и при определенной цене. Спрос зависит от множества ценовых и неценовых факторов, определяющих деятельность и предложение того или иного предприятия. Предприятиям необходимо учитывать уровень дохода потребителей, их предпочтения, наличие аналогов производимым ими товарам, цены на них и многие другие факторы. Только объективная оценка ситуации рынка и потребительских потребностей способствует процветанию предприятия.
В подтверждение этой мысли можно привести пример из Всемирной истории. В 1980-е годы фирма Apple, производившая на компьютерные устройства, под руководством Стива Джобса, претерпела резкий спад продаж. Стив Джобс, один из основателей фирмы, проанализировав ситуацию, пришёл к выводу, что людям требуется новейшая вычислительная машина в лице смартфона Apple. Он произвёл крупный ребрендинг и занялся производством мобильных устройств, что и стало причиной большой популярности фирмы и нового скачка вверх.
Второй пример возьмём из современности. Российский автопром снижает производство и уступает в качестве продукции европейским автомобильным производствам, так как не учитывает текущих потребностей людей. Таким образом, деятельность и успешное функционирование предприятия во многом определяется потребностями общества. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|