|
«Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия» (Т. Питерс, Р. Уотермен) (ЕГЭ обществознание)Автор данного высказывания хотел донести до нас мысль о то, что сущность производства товаров и услуг и их реализация основывается на удовлетворении желаний потребителей, спрос которых гарантирует предприятию получение прибыли, поэтому отсутствие у предпринимателя понимания, что рынок хочет получить в данный момент, означает отсутствие конкретной цели функционирования его предприятия на рынке. Перейдем к теоретическому обоснованию данного высказывания. Рынок — это совокупность отношений между людьми, форм и организации их сотрудничества, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Непосредственными участниками рынка являются домашние хозяйства и фирмы, которые могут быть как потребителями, так и производителями товар и услуг. Потребитель – физическое или юридическое лицо, желающее получить определенный товар или услугу и готовое в обмен на предоставленный продукт заплатить производителю определенную цену. Производитель — это юридическое лицо, осуществляющее производство конкретных товаров или услуг и осуществляющее их реализацию с целью получения прибыли. С этой точки зрения понятие предпринимателя можно отождествить с понятием производитель. Предприятие — самостоятельный субъект хозяйственно-экономической деятельности с правами юридического лица, осуществляющий производство товаров их сбыт, выполнение и оказание услуг. Таким образом, мы видим, что цель деятельности производителя – удовлетворение конкретных желаний потребителя, которое и формирует прибыль предприятия, поэтому отсутствие понимание рынка означает непонимание сущности деятельности организации. Перейдем к фактическому обоснованию высказывания Питерса и Уотермена. Первым аргументом может послужить пример из истории. Задолго до основания компании Apple в 1970-х Стив Джобс увидел потребность людей в персональных компьютерах, доступных каждому, вместо дорогостоящих, огромных и неудобных вычислительных машин, занимающих целые залы. Именно это стало основной целью Apple, определив её роль в области микроэлектроники и обеспечив рост ее капитализации. Следующим аргументом может стать факт из социальной жизни. Предприниматель Н. с целью получения высокого дохода, даже не уделив время на изучение требований рынка и желаний потребителей, организовал предприятие Z., которое специализировалось на производстве широкого спектра хозяйственных изделий, для дифференциации источников возможной прибыли. Сам предприниматель Н. вряд ли бы мог сказать, в чем заключается сущность деятельности его предприятия, вследствие отсутствия понимания желаний потребителя. Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод: пока предприниматель не поймет характер потребителя, он будет не в состоянии определить основную составляющую деятельности своего предприятия, уделив большее внимание которой, он мог бы максимизировать свою прибыль. И это должно учитываться теми производителями, кто в погоне за большими прибылями, стремится реализовывать различные товары и услуги в надежде, что некоторые из них обязательно будут пользоваться большим спросом. Обновлено: Опубликовал(а): CarpenterMil Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|