Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия» (Т. Питерс, Р. Уотермен) (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания хотел донести до нас мысль о то, что сущность производства товаров и услуг и их реализация основывается на удовлетворении желаний потребителей, спрос которых гарантирует предприятию получение прибыли, поэтому отсутствие у предпринимателя понимания, что рынок хочет получить в данный момент, означает отсутствие конкретной цели функционирования его предприятия на рынке.

Перейдем к теоретическому обоснованию данного высказывания. Рынок — это совокупность отношений между людьми, форм и организации их сотрудничества, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Непосредственными участниками рынка являются домашние хозяйства и фирмы, которые могут быть как потребителями, так и производителями товар и услуг. Потребитель – физическое или юридическое лицо, желающее получить определенный товар или услугу и готовое в обмен на предоставленный продукт заплатить производителю определенную цену.

Производитель — это юридическое лицо, осуществляющее производство конкретных товаров или услуг и осуществляющее их реализацию с целью получения прибыли. С этой точки зрения понятие предпринимателя можно отождествить с понятием производитель. Предприятие — самостоятельный субъект хозяйственно-экономической деятельности с правами юридического лица, осуществляющий производство товаров их сбыт, выполнение и оказание услуг. Таким образом, мы видим, что цель деятельности производителя – удовлетворение конкретных желаний потребителя, которое и формирует прибыль предприятия, поэтому отсутствие понимание рынка означает непонимание сущности деятельности организации.

Перейдем к фактическому обоснованию высказывания Питерса и Уотермена. Первым аргументом может послужить пример из истории. Задолго до основания компании Apple в 1970-х Стив Джобс увидел потребность людей в персональных компьютерах, доступных каждому, вместо дорогостоящих, огромных и неудобных вычислительных машин, занимающих целые залы. Именно это стало основной целью Apple, определив её роль в области микроэлектроники и обеспечив рост ее капитализации.

Следующим аргументом может стать факт из социальной жизни. Предприниматель Н. с целью получения высокого дохода, даже не уделив время на изучение требований рынка и желаний потребителей, организовал предприятие Z., которое специализировалось на производстве широкого спектра хозяйственных изделий, для дифференциации источников возможной прибыли. Сам предприниматель Н. вряд ли бы мог сказать, в чем заключается сущность деятельности его предприятия, вследствие отсутствия понимания желаний потребителя.

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод: пока предприниматель не поймет характер потребителя, он будет не в состоянии определить основную составляющую деятельности своего предприятия, уделив большее внимание которой, он мог бы максимизировать свою прибыль. И это должно учитываться теми производителями, кто в погоне за большими прибылями, стремится реализовывать различные товары и услуги в надежде, что некоторые из них обязательно будут пользоваться большим спросом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.