|
«Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия». (Т. Питерс, Р. Уотермен) (ЕГЭ обществознание)В выбранном высказывании Т.Питерс и Р.Уотермен поднимают проблему ориентации производства на потребителя. Данная проблема является очень актуальной в условиях действия рыночной системы, когда внимание к предпочтениям потребителя может привести производителя к успеху, равно как и удовлетворить потребности общества. Авторы утверждают, что главной задачей производителя является понимание желаний и нужд потребителя, иначе деятельность предприятия в экономике теряет всякий смысл. С высказанным мнением нельзя не согласиться, ведь, действительно, если производитель не будет ориентироваться на вкусы и предпочтения потребителя, его товары или услуги не будут пользоваться спросом на рынке, что в итоге приведет к банкротству производителя. Для начала, при рассмотрении данной проблемы очень важно определить, что представляют собой понятия спроса и предложения. Спрос - желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определенного периода времени, подкрепленное готовностью оплатить покупку. Предложение - желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам в течение определенного периода времени. Спрос и предложение находятся в постоянном взаимодействии, которое порождает формирование рыночной цены - ситуации, когда желания покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, и объем спроса равен объему предложения. Рыночная цена удовлетворяет одновременно и производителя, и потребителя. Успех фирмы во многом зависит от того, насколько производителю удается удовлетворить потребности потребителя, поэтому большинство современных компаний стремится ориентироваться на предпочтения и вкусы потребителя в определении задач производства. Показательным примером может служить известнейший пищевой концерн Kraft Foods Inc., который завоевал рынок практически по всему миру, в том числе и в России. Многие марки компании являются мировыми лидерами в своих категориях, как, например, кофе, шоколад, печенье, картофельные чипсы и многое другое. Компания за рекордно малый срок вошла в десятку ведущих мировых производителей пищи благодаря тому, что смогла уловить изменение в психологии потребления и изготовить именно ту продукцию, которая отвечает требованиям потребителя. Кроме того, компания, выходящая на мировой рынок производства и ожидающая успеха, должна уметь адаптироваться для потребителей разных стран. Именно так и случилось с очень популярной на сегодняшний день американской пищевой компанией The Coca-Cola Company: при выходе на китайский рынок название самого известного продукта - колы - пришлось немного видоизменить, так как оригинальное наименование в китайском языке обладало нелепым значением. Составив более привлекательную для потребителя конкретной страны фразу-название, производитель сумел добиться успеха на международном рынке. Таким образом, можно сделать вывод, что на конкурентном рынке компании, которые стремятся к успеху и востребованности, должны удовлетворять потребности и нужды потребителей, грамотно оценивать любые изменения спроса. Обновлено: Опубликовал(а): art42 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|