Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения «Школьник» (Некрасов Н. А.)

Лирический герой стихотворения Н.А.Некрасова «Школьник» едет по дороге и замечает мальчика, который несет «в котомке книжку», идет пешком на учебу в соседнее село. Родители отдали последние деньги на его обучение, это показывает то, что значимость образования для обычных крестьянских семей высока. Герой предлагает ему:

Эй! садись ко мне, дружок!

Школьник выглядит бедно и неопрятно:

Ноги босы, грязно тело,

И едва прикрыта грудь...

Но лирический герой испытывает за него чувство гордости, которая переходит в гордость за весь русский народ. Автор считает, что судьба человека в его руках, поэтому мальчик должен усердно учиться.

Он уверен, что крестьянский ребенок, если постарается, способен на большее, чем избалованные дворянские дети, которых герой считает: «тупыми, холодными и напыщенными собой». Риторические восклицания усиливают веру героя в силу русского народа:

Не робей, не пропадешь!

«Архангельский мужик», о котором упоминает школьнику герой, это М.В.Ломоносов. Он пример того, что старания всегда дают результат. Обычный мужик всегда может стать деятелем науки, образованным и умным человеком. Поэтому Н.А.Некрасов так гордится Россией.

Автор своим стихотворением хочет показать, что нравственной разницы между сословиями нет. Это произведение пропитано любовью Н.А.Некрасова к трудолюбивым крестьянам, верой в их скорое светлое будущее, которое повлияет на всю страну, сотрет грани между сословиями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.