|
Вы здесь: Критика24.ру › Некрасов Н. А.
Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения Школьник? (Некрасов Н. А.)Стихотворение Н.А. Некрасова, поэта-реалиста, "Школьник" посвящено теме народного образования — проблеме, которая на протяжении многих веков волновала умы творцов. Так, Некрасов сталкивает лирического героя и школьника — босого, грязного, но все равно стремящегося к знаниям. Произведение, как видно с самого его начала, оказывается проникнуто чувством безмерной радости. Это, несомненно, вызвано осознанием того, что человек, еще находящийся в самом начале своего жизненного пути, перво-наперво пытается получить те начальные знания, что дает школа. Лирический герой догадывается, что тяга к знаниям у его "дружка" вызвана особенностями народного воспитания, где заботливые и участливые родители не жалеют последних средств на благополучие своего ребенка: "батька на сынишку издержал последний грош".
Особое значение в раскрытии чувств лирического героя играет последняя строфа стихотворения. Здесь автор противопоставляет выходцев из народа — "добрых, благородных" и дворянства, что представляет собой "тупых" и "холодных" людей. Так, лирический герой стихотворения Н.А. Некрасова испытывает гордость и восхищение по отношению к попутчику: оно вызвано осознанием того, "что не погиб еще тот край, что выводит из народа столько славных...". Обновлено: Опубликовал(а): o6227 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|