Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения Школьник? (Некрасов Н. А.)

Стихотворение Н.А. Некрасова, поэта-реалиста, "Школьник" посвящено теме народного образования — проблеме, которая на протяжении многих веков волновала умы творцов. Так, Некрасов сталкивает лирического героя и школьника — босого, грязного, но все равно стремящегося к знаниям.

Произведение, как видно с самого его начала, оказывается проникнуто чувством безмерной радости. Это, несомненно, вызвано осознанием того, что человек, еще находящийся в самом начале своего жизненного пути, перво-наперво пытается получить те начальные знания, что дает школа. Лирический герой догадывается, что тяга к знаниям у его "дружка" вызвана особенностями народного воспитания, где заботливые и участливые родители не жалеют последних средств на благополучие своего ребенка: "батька на сынишку издержал последний грош".

Особое значение в раскрытии чувств лирического героя играет последняя строфа стихотворения. Здесь автор противопоставляет выходцев из народа — "добрых, благородных" и дворянства, что представляет собой "тупых" и "холодных" людей.

Так, лирический герой стихотворения Н.А. Некрасова испытывает гордость и восхищение по отношению к попутчику: оно вызвано осознанием того, "что не погиб еще тот край, что выводит из народа столько славных...".

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.