|
Вы здесь: Критика24.ру › Некрасов Н. А.
Анализ стихотворения «Школьник» пример (Некрасов Н. А.)Стихотворение Некрасова "Школьник" представлено в форме рассуждений лирического героя о школьнике, обучении и Руси. Основная идея произведения в том, что люди из народа тоже играют важную роль в жизни страны и имеют право на достойное образование.
Лирический герой задумчив, рассудителен. Под конец стихотворения его настроение становится радостным, ведь он гордится своей Родиной: "не бездарна та природа... что выводит из народа столько славных". Начало стихотворения наполнено задумчивым настроением, а в конце возвышенным, в какой-то степени гордым.
Само стихотворение на строфы не делится, но по смыслу его можно разделить на три части: в первой описываются происходящие на момент повествования события ("невесёлая дорога...", "эй! садись ко мне, дружок!"), вторая содержит в себе рассуждения и предположения лирического героя о мальчике ("так, учиться ты идёшь...", "или, может, ты дворовый из отпущенных?"), в третьей он уже говорит о Руси, любви к ней, герой восхваляет свою Родину ("вот за что тебя глубоко я люблю, родная Русь!").
Стихотворение можно отнести к реализму, так как в нем описывается одно из событий жизни человека: "скоро сам узнаешь в школе", "будешь в университете — сон свершится наяву!".
Для того, чтобы раскрыть смысл стихотворения, придать ему более красочное звучание и эмоциональности, автор использует разные средства художественной выразительности: риторические вопросы, восклицания и обращения, эпитеты, метафоры, анафору. Обновлено: Опубликовал(а): AnastasiaK Внимание! Спасибо за внимание.
|
|