Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Чем диалект отличается от “досельного русского языка”? Моё детство прошло в глухой ангарской деревне, в четырёхстах километрах от Иркутска (ЕГЭ по русскому)

13 из 21
Оценка эксперта внизу

Чем диалект отличается от “досельного русского языка”?

Чтобы привлечь читателя к проблеме Валентин Григорьевич Распутин пишет о том, как проходила его жизнь в “глухой ангарской деревне”. Автор расписывает то, как люди говорили в селе “Баско баяли – метко, точно, не растекаясь мыслью по древу. ” “Одним словом умели сказать многое, словесная мелочь была не в ходу. ” Далее писатель в конце абзаца подмечает насколько это была для него живая речь. Отсюда мы можем понять, что диалект по-своему уникален, а вдобавок позволяет четко и кратко описать любую ситуацию.

Кроме того, автор описывает ситуацию, в которой он при поступлении в университет сталкивается с современным русским языком. Ему приходится “писать. . . вычурно, неестественно”. Даже когда автор задумывал рассказ о своей бабушке, где ее должна была играть Василиса, та в свою очередь “ решительно отказалась говорить на чужом языке. ” В. Г. Распутин уже подумал, что никак у него не получится заставить ее заговорить, но, когда ей дали слово, она “сразу заговорила легко – и заставила освободиться от вычурной «книжности» и меня.

” Становится очевидно, другим людям не чуждым в определенном диалекте значительно сложнее чем в обычном современном.

Автор противопоставляет диалект и “досельный русский язык”, чтобы читатели увидели, как люди могут реагировать на диалект: кто-то спокойно на нем говорит, а кто-то не может его переносить.

Позиция автора такова: диалект отличается от обычного русского языка тем, что у него присутствуют “местные прибавки, заимствования от местных народов, подвернутые под нашу речь, обозначение областной предметности”.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Чем диалект отличается от “досельного русского языка”?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (2 из 3).

Пояснение ко второму примеру дано не совсем понятно.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Становится очевидно, другим людям не чуждым в определенном диалекте значительно сложнее чем в обычном современном» - непонятно, что имеется в виду.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «В заключении, я могу сказать» - В заключение.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Чтобы привлечь читателя к проблеме Валентин Григорьевич Распутин пишет» - запятая после «проблеме».

2) «говорили в селе “Баско баяли» - двоеточие после «селе».

3) «подмечает насколько это была» - запятая перед «насколько».

4) «сложнее чем в обычном современном» - запятая перед «чем».

5) «В заключении, я могу сказать» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «что у него присутствуют» - в нём.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Чтобы привлечь читателя» - внимание читателя.

2) «Автор расписывает то» - описывает то.

3) «вдобавок» - разговорное слово.

4) «о своей бабушке, где ее должна была играть Василиса, та в свою» - повтор: свой.

5) «диалект и “досельный русский язык”, чтобы читатели увидели, как люди могут реагировать на диалект» - повтор: диалект.

6) «переносить» - разговорное слово.

7) «языков коренных народов России. Такой язык» - повтор: язык.

8) «произведениях можно встретить множество слов из языков коренных народов России. Такой язык добавляет произведениям» - повтор: произведения.

9) «неповторимый шарм, читать легко» - читать их легко.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснение ко второму примеру дано не совсем понятно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском