|
Проблема сохранения «досельного» языка по тексту В. Г. Распутина «Моё детство прошло в глухой ангарской деревне, в четырёхстах километрах от Иркутска…» (ЕГЭ по русскому)
В качестве примера автор приводит воспоминания о своём детстве в ангарской деревне (предложения 1, 2) и о особенной меткой речи односельчан (предложение 12, 13). По мнению писателя, деревенская речь обладает простой красотой, она полна жизни. Продолжая рассуждение, Распутин говорит о своих университетских годах, когда он стал стыдиться своего деревенского языка. Но вскоре автор осознаёт, что нужно освободиться от вычурной «книжности», чтобы он и герои его произведений смогли говорить «легко». Так автор приходит к выводу, что использование «словечек» лишает язык естественности. Оба примера дополняют друг друга и по существу раскрывают проблему важности сохранения "досельного" русского языка. Авторская позиция чётко прослеживается в данном тексте. Люди порой не осознают, как богат язык деревенских жителей — он лаконичный, глубокий, точный. Деревенские жители стыдятся своего языка, приехав в город, поэтому стараются использовать современные слова, которые лишают язык его свободного звучания и простоты. Автор отмечает, что нельзя зарывать «корневую породу» языка. С этим мнением трудно не согласиться. «Досельный язык» помогает нам сохранить своеобразную культуру и речь. Справедливость авторской позиции можно доказать примерами из литературы. «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова, «Кладовая солнца» М. Пришвина — в этих произведениях можно встретить множество слов из языков коренных народов России. Такой язык добавляет произведениям неповторимый шарм, читать легко. Таким образом, «досельный язык» — это способ самоидентификации народа, который представляет собой историю и достояние всей страны. Именно поэтому язык коренных народов необходимо беречь, как величайшую ценность. Обновлено: Опубликовал(а): VictoriaZlatousova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|