Счастье ощущать себя человеком по тексту Г. И. Успенского «Я стоял перед ней, смотрел на неё и непрестанно спрашивал самого себя…» (ЕГЭ по русскому)
20 из 24 Оценка эксперта внизу
В чём заключается «счастье ощущать себя человеком»? Над этим вопросом задумывается автор прочитанного мною текста Г. И. Успенский.
Размышляя над проблемой, автор обращает внимание на удивительную вещь: перчатка, будучи кожаным комком, от дуновения в неё стала похожа на человеческую (предложения 7 – 11). На этом примере Успенский показывает, что настоящее счастье заключается в ощущении себя венцом творения, мыслящим индивидуумом.
Кроме того, необходимо обратить внимание на слова: “С этого дня я почувствовал не то что потребность, а прямо необходимость, неизбежность самого, так сказать, безукоризненного поведения”.
Ощущение себя человеком — это уже счастье, ведь люди являются вершиной творения природы. Подобными словами автор хочет донести до нас, что «счастье ощущать себя человеком» заключается в желании соответствовать своей биосоциальной роли, заложенной нам природой.
Эти примеры дополняют друг друга и показывают, что счастье заключается не только в осознании себя человеком, но и в поведении, которому необходимо следовать.
Автор считает, что счастье заключается в «безукоризненном поведении» и восприятии себя, как человека, а не как обычного животного.
Не могу не согласиться с мнением автора. В подтверждение совей точки зрения хочу привести пример из личного опыта. Однажды в фильме о животном мире мне довелось увидеть, как в дикой среде обитания гиены сражаются не на жизнь, а на смерть. Это произошло из-за того, что они не смогли поделить убитую косулю. В этот момент я ощутил счастье быть человеком, ведь людям несвойственно такое поведение, основанное на животных инстинктах. А если мы и начнём вести себя также, то утратим всё человеческое, чем отличаемся от других видов фауны.
Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте Г. И. Успенского и осознают, что «счастье ощущать себя человеком» заключается в способности мыслить и рассуждать, а также соблюдать общепринятые поведенческие нормы.