|
Когда старшеклассники начинают ощущать себя взрослыми людьми? По тексту Н. Михайлова (ЕГЭ по русскому)Когда старшеклассники начинают ощущать себя взрослыми людьми? Что меняется в их мировоззрении? Именно над этими вопросами размышляет Н. Михайлова, заставляя читателей задуматься над проблемой взросления.
Рассуждая об этом, педагог замечает, что в одиннадцатом классе отношения между ребятами улучшаются. Они начинают относиться друг к другу более уважительно. Автор стремится показать читателям этап духовного роста вчерашних подростков. Они перестают быть детьми именно тогда, когда начинают видеть друг в друге личностей, разносторонних и интересных. Также важен эпизод, в котором описываются уроки литературы в старших классах, на которых выпускники теперь рады обсудить такие темы, которые раньше им были совсем не близки. Писательница стремится доказать читателям, что человек, взрослея, начинает по-другому смотреть на многие вещи. Это и есть часть взросления. То, что в детстве казалось простым, теперь воспринимается совсем иначе.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что процесс взросления — это, прежде всего, духовный рост личности, осознание ею ответственности за свою жизнь и поступки.
Авторская позиция такова: выпускники ощущают себя старше, когда оказываются на пороге взрослой жизни и начинают понимать, что совсем скоро им предстоит самостоятельно строить отношения с другими людьми, устраивать свою судьбу. Именно это осознание меняет старшеклассников кардинально. Я абсолютно согласна с Н. Михайловой и тоже считаю, что люди могут называть себя взрослыми только тогда, когда у них появляется чувство ответственности за свою жизнь и поступки, уважение к другим людям.
Хорошим примером может служить история Петра Гринёва, главного героя романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Он сталкивается с выбором: встать на сторону врага, то есть потерять свою честь, или принять смерть от бунтовщиков. Петр не переходит на сторону восставших, не изменяет своим принципам, и за эту смелость Пугачёв дарует ему жизнь. Этот эпизод можно считать взрослением героя. Он сделал очень сложный выбор в пользу своих духовных ценностей.
В заключение хотелось бы сказать, что взрослый человек — это не тот, кто стал взрослым физиологически. Ведь можно быть инфантильным всю жизнь. Взрослый во всех отношениях человек — это тот, кто берёт на себя ответственность за свою судьбу, и тот, кто ценит и уважает других. Обновлено: Опубликовал(а): Настя Коновалова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|