|
Как в приведенном отрывке отражается связь времен?В каких произведениях отечественной литературы мы видим сопоставление событий, происходивших в жизни героев, с эпизодами из Евангелия и в чем эти произведения можно сопоставить с рассказом «Студент»? (ЕГЭ по литературе)В данном отрывке отражается связь времен с помощью сравнения настоящей жизни и прошлой – библейским сюжетом. Иван Великопольский возвращался домой и рассуждал: «точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод». Он видит грязь и понимает, что все повторяется. Иван Великопольский сравнивал ситуацию Петра и Иисуса с тем, что люди в настоящее время предают своих близких. Так, рассказав эту притчу двум вдовам, он увидел их эмоции и понял, что эта история связана и с ними и со всеми нами. Таким образом, можно сказать, что через прочтение Евангелия Иван Великопольский обретает радость и надежду, кроме того постигает связь времен. Не внешние обстоятельства делают человека светлее, а внутренние мысли и эмоции. В каких произведениях отечественной литературы мы видим сопоставление событий, происходивших в жизни героев, с эпизодами из Евангелия и в чем эти произведения можно сопоставить с рассказом «Студент»?
Во многих произведениях отечественной литературы мы видим сопоставление событий, происходивших в жизни героев, с эпизодами из Евангелия, например, в романе Достоевского «Преступление и наказание». Достоевский сравнивает судьбу Раскольникова с эпизодом воскрешения Лазаря. Родион просит Соню прочитать отрывок из Евангелия: «Где тут про Лазаря? <. . . > Найди и прочти мне», после чего он надеется, что его душу еще можно спасти. После Раскольников рассказывает Соне всю правду, благодаря раскаянию происходит перерождение его души. Иван Великопольский, как и Раскольников, рассуждает о человеческих страданиях и сравнивает все происходящее с библейским сюжетом. Накануне Пасхи голодный, замерзший студент Иван встречает двух вдов, которым читает Евангелия, благодаря чему он забывает о всех страданиях и обретает радость и надежду: «Студент вздохнул и задумался. Продолжая улыбаться». Таким образом, можно сказать, что Достоевский, как и Чехов, сопоставляет события, происходившие в жизни героев, с эпизодами из Евангелия для того, чтобы показать какую важную роль играет этот момент в нравственном становлении персонажей. Обновлено: Опубликовал(а): Foxly Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|