|
5.1. Как в приведённом отрывке отражается связь времен? По рассказу А. П. Чехова «Студент» (ЕГЭ по литературе)В приведённом отрывке автор показывает связь времён. Герой обращается к событиям, которые происходили в прошлом. Во-первых, «студент духовной академии» описывает вечерний пейзаж «вдовьих огородов». Подчёркивая пустынную, «холодную» мглу, главный герой говорит о том, что такая же мрачная атмосфера была и «при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре». Иван Великопольский показывает, что в настоящем всё осталось так же, как было в прошлом. «Лютая бедность», «голод», «чувство гнёта» — все эти ужасы помогают понять, что жизнь не меняется, не становится лучше. В этом и заключается связь времен. Во-вторых, главный герой вспоминает Евангельскую историю об отречении Петра. Он говорит о том, что в такую же «холодную», «страшную», «до чрезвычайности унылую» ночь у костра грелся апостол. Великопольский отмечает, что рассказ производит сильное впечатление на вдов. Они проникаются им: Лукерья краснеет, её выражение лица становится «тяжёлым», а Василиса плачет. Автор делает акцент на мыслях студента: «крупные, изобильные» слезы вдовы означают, что Евангельская история «имеет к ней какое-то отношение». Всё это показывает взаимосвязь настоявшего и прошлого. Таким образом, приведённый отрывок отражает связь времён, помогает понять, что события, произошедшие давно, неразрывно объединены с тем, что происходит сейчас и имеют влияние на будущее. 6. В каких произведениях отечественной литературы мы видим сопоставление событий, происходивших в жизни героев, с эпизодами из Евангелия, в чем эти произведения можно сопоставить с рассказом «Студент»? Многие авторы в произведениях обращались к религиозным мотивам. Особое место эпизоды Евангелия занимают в творчестве Ф. М. Достоевского и А. П. Чехова. В обоих произведениях события религиозного писания тесно взаимосвязаны с основным сюжетом. Так, в «Преступлении и наказании» время действия в эпизоде Евангелия — четвёртый день после смерти Лазаря, время действия в романе — четвёртый день после убийства Раскольниковым старухи-процентщицы. Автор подчеркивает, что душа главного героя смердит так же, как тело Лазаря. Это показывает неразрывную связь текста религиозного писания и сюжета произведения Ф. М. Достоевского. Подобно герою «Преступления и наказания», Великопольский вспоминает Евангельскую историю об отречении Петра. Он отмечает, что ночь в прошлом такая же, как в настоящем: «холодная», «страшная», «до чрезвычайности унылая». Именно это показывает связь Евангелия и рассказа А. П. Чехова. Стоит отметить ещё одно сходство произведений: текст религиозного писания преображает душевное состояние героев. В романе Ф. М. Достоевского главный герой после того, как читает эпизод смерти Лазаря и видит сон на святой неделе после болезни, отрекается от идеи и обращается к Евангелию. Писатель подчеркивает, что у Раскольникова «вместо диалектики наступила жизнь». В «Студенте» рассказ Евангельской истории преображает внутреннее состояние Великопольского. Мир, казавшийся герою пустынным и мрачным, вновь обретает в его глазах целостность и гармоничность. Таким образом, «Преступление и наказание» и «Студент» связаны между собой общей темой. Однако каждый автор раскрывает её по-своему интересно и уникально. Обновлено: Опубликовал(а): Айгуль Закирова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|