|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
Аннотация к статье: Методологические основы современной пропаганды на примере постсоветских стран Каспийского региона (Психология)Аннотация к статье “Methodological Framework of Contemporary Propaganda in the Case of Post-Soviet Countries of the Caspian Sea egion” Азера Биннатли Каспийский регион после распада СССР из-за своих экономических перспектив, а именно из-за обилия нефтяных и газовых ресурсов, стал центром сосредоточения интересов сразу нескольких крупных политических сил. Данные силы для достижения целей активизировали информационную работу, запустив ряд пропагандистских кампаний в регионе. В данной работе исследователь анализирует практические принципы современных пропагандистских кампаний в постсоветских странах Каспийского региона, в том числе раскрывая инструменты и стратегии пропагандистских машин. В постсоветских странах Каспийского региона выделяются как внутренние пропагандистские силы, так и внешние проправительственные силы, которые вовлечены в информационное противоборство – Россия, Турция, США. Все акторы используют в основном тюркоязычные и русскоязычные информационные материалы. Азер Биннатли не упоминает Китай среди стран, проводящих информационные кампании в данном регионе. В качестве основы работы, дается два определения слова “пропаганда”: 1. “сообщения правительства своим гражданам, правительственным служащим или иностранной аудитории в целом. ” 2. “управление коллективными установками посредством манипулирования значимой символикой. ” В данной работе пропагандистские кампании рассматриваются как исключительно государственный инструмент. Российское государство задействует и спонсирует медиа сеть “Russia Today” для распространения пророссийского взгляда на происходящие в мире новости. В Каспийском регионе пророссийская информационная кампания нацелена на дискредитацию политических векторов, которые не соответствуют интересам Москвы. Например, в Казахстане пропаганда занимается распространением чувства необходимости укрепления союза с Россией, а также показывает негативные перспективы в случае отхода от сотрудничества с ней. Протурецкие силы активно задействуют пантюркизм для продвижения идеологической пропаганды в регионе. Также Турция вкладывает значительные ресурсы для распространения турецкого языка в регионе. “Радио свобода” и некоторые другие оппозиционные пропагандистские кампании в регионе пользуются финансовой поддержкой США. Автор подчёркивает, что именно местные оппозиционные силы в Каспийском регионе чаще всего сталкиваются с информационной войной, работой бото-ферм. Однако оппозиционные силы региона хоть и являются жертвами атак пропагандистских машин, но и сами зачастую используются иностранными государствами в качестве инструмента для ведения пропаганды. Среди платформ для проведения пропагандистских кампаний на передний план выходят социальные сети. Главными инструментами пропаганды являются: распространение дезинформации, фейков, использование ботов, троллей, сфабрикованных видео. Одной из основных причин успешности проведения дезинформационных кампаний в данном регионе является непопулярность проверки фактов со стороны аудитории, а также склонность верить постоянно повторяющейся информации. Распространенность русского языка в постсоветских странах является полезным фактором для пропагандистских кампаний России. Турция также использует языковой фактор для ведения своей пропаганды в регионе. Автор подчеркивает, что внешние силы вкладывают значительные бюджеты для своих пропагандистских машин. Все это создает условия для успешного проведения пропагандистских и дезинформационных кампаний. В целом, среди основных методов современных пропагандистских стратегий выделяются: давление на эмоции аудитории, манипуляция статистикой, привлечение экспертов, постоянное повторение неправды, запутывание потоками дезинформации, использование ботов. Стоит отметить, что постоянные потоки повторяющейся неправды, даже если эти сообщения опровергаются, формируют в общественном мнении так называемое явление “отголоски веры”. В ходе данной работы Азер Биннатли использовал интервью с профессорами, которые занимаются исследованиями пропаганды на постсоветском пространстве. Эксперт Г. Мазейкис выделяет религиозную восприимчивость общества в качестве особенности стран Каспийского региона с точки зрения проведения пропагандистских кампаний. Данный фактор отличает регион от других постсоветских стран, находящихся в Европе. Религиозный фактор в странах с мусульманским большинством часто используется как средство влияния на общественное мнение и поведение. Со слов второго эксперта Р. В. Ворена становится понятно, что пропагандистские машины в регионе с течением времени лишь изменили технологии и методологию, но до сих пор используют советские нарративы. Сравнивая пропаганду в регионе с советским временем, эксперт отмечает, что современная пропаганда, а именно российская, хоть и активно задействует современные технологии, тем не менее потеряла идеологический базис. Таким образом, данная статья представляет собой краткий обзор базовых и распространенных пропагандистских приемов, применяемых в Каспийском регионе. Эта работа может служить ценным ресурсом для исследователей, политиков, журналистов. В целом, данная статья может стать отправной точкой для дальнейших исследований в этой области геополитики на постсоветском пространстве, способствовать более глубокому пониманию механизмов пропаганды и их влияния на общество. Ключевые слова Пропаганда, Россия, Каспийский регион, Турция, медиа, постсоветское пространство. Литература Binnatli A. Methodological Framework of Contemporary Propaganda in the Case of Post-Soviet Countries of the Caspian Sea egion // Historia i Polityka. – 2020. – Т. 39. – №. 32. – p. 139-152. Lasswell H. D. The theory of political propaganda //American Political Science eview. – 1927. – Т. 21. – №. 3. – p. 627-631. Режим доступа: https://doi. org/10. 2307/1945515. (дата обращения 23. 12. 2023). Speier H. Historical development of public opinion //American Journal of Sociology. – 1950. – Т. 55. – №. 4. – p. 376-388. Thorson E. elief echoes: The persistent effects of corrected misinformation //Political Communication. – 2016. – Т. 33. – №. 3. – p. 460-480. Обновлено: Опубликовал(а): theproaza Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|