Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Законы управления речемыслительной деятельностью как технология проектирования и организации педагогической деятельности пример (Психология)

Целью педагогической деятельности является передача знания от педагога ученику, которая сопряжена с формированием разносторонне развитой и полноценной личности. Учитель способен воздействовать на учащихся непосредственно личным примером, через разбор исторических фактов, литературных произведений, кинокартин косвенно, но самое эффективное средство воздействия — это речь. Учителю в силу своей профессии дана уникальная возможность ежедневного «глаголом жечь сердца людей». Знание законов управления речемыслительной деятельностью позволит педагогу выстроить педагогический процесс эффективно.

Первое, от чего должен оттолкнуться педагог — разработка концепции своего выступления. Идея, замысел выступления позволяет педагогу проявить свою профессиональную компетентность, так как он трансформирует уже имеющиеся знания и теории через призму своего опыта, тем самым формируя у обучающихся навыки критического мышления.

Помимо этого, говорящему стоит не забывать и о стратегии своего высказывания: какова конечная цель. Внушить, научить, опровергнуть, заставить сопереживать, вдохновить. Исходя из педагогической ситуации, говорящий выстраивает модель своей речи таким образом, чтобы прийти к конечной цели, не сбиваясь с курса.

Мы уже неоднократно говорили о том, что педагогический процесс всегда двусторонен, не направлен в никуда, а имеет четкого адресата, на которого и ориентируется педагог. Правильный учет социального положения, возрастных особенностей, психологии аудитории и индивидуально-личностных черт позволит педагогу успешно добиться целей своего выступления, воздействие на слушателей будет максимально эффективным.

Учитывая аудиторию, педагог автоматически понимает, какие речевые средства, информацию он будет использовать для того, чтобы конечная цель выступления была достигнута. На этапе подготовки ритор может предположить, какую реакцию у слушателей вызовет тот или иной аргумент: возмущение, протест, одобрение, согласие, инсайт. Предполагаемые реакции позволят направить коммуникацию в нужное русло, выстроить диалог в соответствии с целями выступления, не оставить слушателей равнодушными и добиться в конечном итоге предполагаемых результатов.

Итак, знание основных законов речемыслительной деятельности позволяет вести педагогический процесс более продуктивно, воздействуя, так сказать, и словом, и делом. Управляя речемыслительной деятельностью, педагог получает эффективный инструмент для достижения результатов разного плана, будь то осмысление научных теорий или воспитательный момент.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.