|
Проблема осмысления человеком искусства по тексту Е. В. Гришковца «Над вымыслом слезами обольюсь…» (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу В тексте Е. В. Гришковца поднимается проблема осмысления человеком искусства. Автор повествует читателю о том, как отличить произведение настоящего творца от изделий ремесленника. В первой части текста писатель поясняет нам, что искусство — субъективное и практически безграничное понятие. Его невозможно объяснить — только почувствовать, испытать ощущения. Людей, чьи изделия будто бы похожи на произведения искусства, автор называет ремесленниками. Их работы имеют коммерческую направленность, и главная цель такого продукта — расслабить и развлечь. Такие изделия не имеют «даже самых слабых и первичных признаков искусства»: зрители подобных произведений не испытывают «подлинных и сильнейших переживаний». Во второй части текста автор рассказывает о характере и целях художника и ремесленника. Первый — человек своевольный и вовсе «не гибкий». Задача художника — создать шедевр, смысл которого найти невозможно. Произведение искусства не нуждается в пояснении, так как «всякое объяснение есть ложь». Ремесленники же — люди услужливые. Они с радостью готовы рассказать, какой смысл несёт их изделие. Более того, авторы таких работ пытаются найти какую-то практическую ценность своему продукту: научить или развлечь. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что искусство можно только почувствовать, а искать его суть — бесполезно. «Настоящее искусство ускользает от понимания», — так утверждает Е. В. Гришковец. Автор считает, что искусство из-за его сложной природы могут отличить от подделки лишь немногие. Если человеку не дано чувствовать и видеть подлинные шедевры, если он сам не захочет испытать подлинные переживания, то никто не сможет заставить его этому научиться. Я согласна с мнением автора и хочу добавить, что даже притвориться ценителем искусства не так уж и просто. Например, главный герой произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин» в начале романа часто посещает театры. В эпизоде, когда персонаж приходит на балет, он имеет при себе лорнет. Может показаться, что Евгений берёт его с собой, чтобы детально увидеть происходящее на сцене. На самом же деле, Онегин рассматривает при помощи своего лорнета прекрасных дам. Отсюда мы понимаем, что главный герой вовсе не интересуется искусством балета, а посещает театры только ради удовлетворения своих потребностей в развлечении. Таким образом, текст Е. В. Гришковца и произведение А. С. Пушкина дают нам понять, что оценить высоко, по достоинству и искусство, пережить и прочувствовать его способен далеко не каждый. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|