Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема определения подлинности искусства по тексту Е. В. Гришковца «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Ещё с древних времен люди выражали свои чувства и эмоции через творчество. Но почему одни картины, скульптуры, фильмы мы признаём шедеврами искусства, а другие нет. Над проблемой определения подлинности искусства размышляет российский писатель и драматург Е. В. Гришковец.

Автор обращает внимание, что «часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера».

Этот пример показывает, что люди часто ложно принимают за искусство декоративный предмет, который стоит у кого-нибудь дома, потому что он кажется с виду красивым и подходящим по стилю.

Автор приводит и другой пример. Он пишет о том, что общество стремится всему дать оценку, в том числе и искусству, но это невозможно, потому что даже художник не сможет определить цену своей работы. Это значит, что подлинность искусства нельзя оценить конкретной суммой, потому что в таком случае мы приравниваем творческую работу человека к товару, который можно продать.

Оба примера дополняют друг друга и дают ясно понять, что нельзя точно определить критерии подлинного искусства, так как люди не всегда способны отличить работу, сделанную «душой» и работу для выручки денег.

Писатель подводит к следующему выводу: истинный шедевр искусства не имеет рамок и критериев, по которым можно определить его ценность и гениальность, искусство можно только почувствовать.

Я согласна с авторской позицией. Действительно, невозможно оценить подлинный ли это шедевр, если ты ничего не чувствуешь, когда смотришь на него. В качестве примера можно привести роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Роман Мастера о Понтии Пилате был отвергнут и не напечатан, потому что в нем была лишняя информация, которую не понимали его современники из-за цензуры и политической идеологии в стране.

Таким образом, только подлинное искусство взывает эмоции у человека, заставляет его задуматься и понять какую мысль хотел донести автор. В противном случае, невозможно определить или доказать подлинность того или иного произведения искусства.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема определения подлинности искусства» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (ремесленные работы и бесценность). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «размышляет российский писатель и драматург Е. В. Гришковец» - тире после «драматург».

2) «отличить работу, сделанную «душой» и работу» - запятая после «душой».

3) «задуматься и понять какую мысль хотел донести» - запятая перед «какую».

4) «В противном случае, невозможно определить» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «отличить работу, сделанную «душой» и работу» - с душой.

2) «подлинное искусство взывает эмоции» - вызывает.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) ««часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера». Этот пример показывает, что люди часто» - повтор: часто.

2) «принимают за искусство декоративный предмет» - пропуск слова: за шедевр искусства.

3) «работу для выручки денег» - пропуск слова: созданную для.

4) «Писатель подводит к следующему выводу» - кого подводит?

5) «потому что в нем была лишняя информация» - что такое «лишняя информация»?

6) «которую не понимали его современники из-за цензуры» - как можно не понимать что-либо из-за цензуры? Нарушение сочетания слов.

7) «которую не понимали его современники из-за цензуры и политической идеологии в стране» - пропуск слова: господствующей политической идеологии.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«если ты ничего не чувствуешь, когда смотришь на него»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых и пунктуационных ошибок.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском