Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема подлинного искусства по тексту Е. Гришковца «Над вымыслом слезами обольюсь…» 2 вариант Сборник Цыбулько ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

В тексте Евгения Гришковца поднимается проблема определения понятия искусства. Автор предлагает нам поразмышлять вместе с ним над этой проблемой и предлагает своё видение признаков настоящего искусства.

Писатель акцентирует наше внимание на том, что, поскольку «искусство непостижимо», его главным предназначением является стремление вызвать у человека сильные эмоции, переживания: «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства» (предложение №1). На протяжении всего текста используются слова и словосочетания: «подлинные и сильнейшие переживания», «могут ранить», «можно только чувствовать» и другие. Следовательно, подлинное искусство обращено прежде всего к эмоциональной сфере человека.

Развивая и углубляя эту мысль, автор обращается к сравнению истинного искусства и ремесленных изделий.

Ему важно убедить читателя в том, что ещё одной значимой особенностью настоящего искусства является отсутствие его практического применения. Такие произведения «непостижимы», поэтому их нельзя оценивать по каким-то конкретным критериям. Зачастую даже сами создатели не могут определить цену своих творений: «...искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым» (предложение №37).

Весь ход размышлений Е. Гришковца приводит нас к следующему выводу: подлинное искусство «иррационально», оно заставляет человека «сопереживать» и не имеет практической направленности.

Писатель настолько убедителен в своих умозаключениях, что трудно с ним не согласиться. Мне вспоминается «Далёкая и близкая сказка» В. Астафьева из повести «Последний поклон», где Вася-поляк так играл на скрипке полонез Огинского, столько чувств вкладывал в каждую ноту, что состояние его души нашло отклик в сердце невольного свидетеля — мальчика, которого на всю жизнь «ранило музыкой». Сам же Вася жил и умер в нищете, его талант не принёс ему материальных благ.

Казалось бы, сколько написано на тему подлинного искусства, но Е. Гришковец выделил, на мой взгляд, самые важные особенности этого явления.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском