|
Вы здесь: Критика24.ру › Сравнительный анализ
Тютчева Весенняя гроза и Весенние воды (Сравнительный анализ)Данный сравнительный анализ желательно делать в диаграмме «Венна» или кругах Эйлера. Весенняя гроза 1)Автор сконцентрировал внимание в стихотворении на образе грозы. 2)Основная мысль - показать красоту и величие грозы. 3)Состоит из четырех строф-четверостиший. 4)Передача движения осуществляется только с помощью глаголов (грохочет, гремят, брызнул, летит). 5)Аллитерация «г», «р» помогает передать звуки грозы. 6)Используются олицетворения грома, потоков воды (гром, резвяся, и играя; бежит поток). 7)Эпитеты: «раскаты молодые», «громокипящий кубок», «поток проворный». Метафоры: «солнце нити золотит», «пыль летит». 8)В произведении нет ярких восклицаний. 9)В стихотворении упомянуты греческие боги Зевс и Геба, тем самым связывая природу с чем-то божественным. Весенние воды. 1)Внимание сконцентрировано на образе первых весенних ручьев. 2)Основная мысль - передать настроение природы при приближении весны.
3)Состоит из трёх строф-четверостиший. 4)Динамичность произведения осуществляется с помощью повторов слов (весна, идёт, гласят) и множества глаголов (бегут, шумят, гласят). 5)Аллитерация «с», «ш» помогает услышать звучание ручьев. 6)Используется одно большое сравнение весенних ручьев с гонцами. 7)Эпитеты «румяный, светлый хоровод», «молодой весны», «тихие, теплые дни». Метафоры: «сонный брег», «хоровод дней». 8)В стихотворении используются три восклицательных предложения. 9)Не упомянуты персонажи греческой мифологии. Общее. 1)Тема - весенние явления. 2)Размер - четырехстопный ямб и перекрестная рифма. 3)Лексика проста и понятна любому. 4)Наполнены множеством позитивных эмоций: радостью, весельем, душевной теплотой. 5)Стихотворения наполняют читателя жизненной силой и рождают вдохновение. Обновлено: Опубликовал(а): Петя Грищенко Внимание! Спасибо за внимание.
|
|