Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Почему описанную во фрагменте сцену можно назвать трагикомической? 9. В каких произведениях вы встречались с применением сатиры и в чем их сходство и отличие от художественной практики М. Е. Салтыкова-Щедрина? (ЕГЭ по литературе)

8.

Несмотря на комичность изображения головотяпов, последствия их поступков трагичны.

С одной стороны, характеристика глуповцев гиперболична — они отличаются крайней степенью скудоумия, поскольку все их занятия бессмысленны. Например, упоминается, что головотяпы «рака с колокольным звоном встречали». В изображении глупых поступков героев проявляется их комичность. Однако с другой стороны последствия стремления глуповцев найти себе правителя трагичны. Один из князей согласился править головотяпами, однако взамен потребовал, чтобы они «платили… дани многие» и вместе с ним участвовали в войнах.

В итоге прежде независимый народ лишился свободы по собственной вине. Стоит также отметить, что изображённые М. Е. Салтыковым-Щедриным глуповцы символизируют русский народ. Так, писатель показывает трагедию русской действительности: люди не протестуют против деспотичных правителей.

Таким образом, описанная во фрагменте сцена соединяет в себе как трагические, так и комические черты. Поведение и реплики головотяпов, олицетворяющих русский народ, показаны юмористично, однако вследствие их желания иметь правителя глуповцы потеряли свободу, в чём проявляется драматизм приведённого эпизода.

9.

Сатира также присутствует в таких произведениях, как «Дикий помещик» М. Е. Салтыкова-Щедрина и «Недоросль» Д. И. Фонвизина.

В сказке и поэме используется гротескное преувеличение с целью показать недостатки людей, имеющих власть. Так, в «Истории одного города» городничий Угрюм-Бурчеев показан идиотом, пытающимся изменить непонятную его разуму природу. Также и в «Диком помещике» гротескно поведение Урус-Кучум-Кильдибаева после того, как его покинули крестьяне — герой одичал и стал вести себя, как дикий зверь. Однако если в сказке высмеиваемое качество — несамостоятельность помещиков, то в поэме автор обличает глупость некоторых начальников, чья деятельность приносит больше вреда, чем пользы.

В «Истории одного города» и «Недоросле» писатели с помощью гиперболы высмеивают глупость. Так, головотяпы из поэмы М. Е. Салтыкова-Щедрина не способны к какой-либо полезной деятельности, они постоянно занимаются бессмысленными делами, например, «рака с колокольным звоном встречают», и добровольно соглашаются подчиняться князю. Также и в комедии Д. И. Фонвизина Митрофанушка несмотря на четырёхлетнее учение не может отличить существительное от прилагательного, а его мать говорит, что «без наук люди живут и жили». Но в «Истории одного города» высмеивается глупость простых людей, а в «Недоросле» показаны невежественные и ограниченные дворяне.

Таким образом, сатирические приёмы присутствуют во многих произведениях русской литературы. М. Е. Салтыков-Щедрин и Д. И. Фонвизин с помощью гротеска и гиперболы показывают недостатки высших слоёв общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском