|
8. Почему описанную во фрагменте сцен — можно назвать трагикомической? 9. В каких произведениях литературы раскрываются взаимоотношения народа и власти и в чём эти произведения созвучны «Истории одного города»? (ЕГЭ по литературе)8. Описанную во фрагменте сцену можно назвать трагикомической, потому что автор изображает трагические события, используя сатирические приёмы. Ирония М. Е. Салтыков-Щедрин над головотяпами, которые слепо соглашаются на абсурдные условия «княжеской светлости», выражается в повторах слова «Так!». Персонажи соглашаются с тем, что они глупы и готовы называться «глуповцами»: — «А как не умели вы жить на своей воле… то называться вам впредь… глуповцами». Так, трагичность готовности головотяпов отдать свою волю в руки насмехающемуся над ними князю обрамлена комическим, авторской насмешкой. Трагизм заключается в добровольном подчинении героев гиперболизировано беспощадной власти.
9.
Герой «Шинели» также, как персонажи «Истории одного города», сталкивается с жестокостью власти. Горделивое «значительное лицо» отказывает в помощи Акакию Акакиевичу, лишившемуся шинели и надеющемуся найти защиту у государства: "Знаете ли вы, кому это говорите? понимаете ли вы, кто стоит перед вами?». Жестокость власти в произведении Салтыкова-Щедрина же проявляется в постоянном притеснении градоначальниками глуповцев ради достижения собственных целей. Авторы обоих произведений комически описывают слепое благоговение народа перед начальством: Акакий Акакиевич испытывает «надлежащую робость» перед визитом «значительного лица»; головотяпы готовы повиноваться князю, соглашаться на любые его абсурдные условия. В рассказе «Матрёнин двор» также раскрываются взаимоотношения народа и власти. В обоих произведениях правительство равнодушно к простым людям, использует их в собственных целях. Так, с Матрёной «наворочено было много несправедливостей…», пока она пыталась получить пенсию по потере кормильца; власть не старалась помочь героине, а только утруждала её. Князь из «Истории одного города» наживается на глуповцах, слепо соглашающихся на всё: «у кого грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвёртую себе оставь». Однако головотяпы, в отличии от Матрены, добровольно соглашаются на принижающие их условия власти. Таким образом, во всех трёх произведениях описаны взаимоотношения власти и народа. Обновлено: Опубликовал(а): DawnFawn Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|