|
8. Почему описанную во фрагменте сцену — можно назвать трагикомической? 9. В каких произведениях русской литературы раскрываются взаимоотношения народа и власти и в чём эти произведения созвучны «Истории одного города»? (ЕГЭ по литературе)8. Трагикомичность этой сцены заключается в том, что даже самые глупые князья не хотели «володеть» головотяпами: те «промеж себя убийств чинили» и несли за собой только разорение. Головотяпы по своей же глупости лишают себя свободы, соглашаются служить новой «княжеской светлости». Автор с иронией относится r народу, который безропотно готов подчиняться и терпеть трудности. Но в самих репликах управителя мы видим, что он почти открыто смеется над головотяпами, которые «сами пожелали себе кабалы», и, пользуясь их недалекостью, приказывает платить «дани многие» и не задавать лишних вопросов. Даже когда князь называет головотяпов «глуповцами», они радостно соглашаются, на все отвечая «так!», что еще раз показывает скудность их ума и трагичность ситуации. Несмотря на комичность диалога и смешные поступки головотяпов, князь иронизирует и жестоко относится к подчиненному им народу, поэтому описанная во фрагменте сцена является трагикомической.
9. Многие писатели русской литературы затрагивают тему взаимоотношений власти и народа. Помимо романа «История одного города» Салтыкова-Щедрина, эта тема встречается также в произведениях «Матрёнин Двор» А. И. Солженицина и «Медный всадник» А. С. Пушкина. Главная героиня произведения А. И. Солженицина — Матрёна — многострадальная русская женщина, всю свою жизнь работавшая в колхозе. Главным в её жизни оказывается бескорыстный труд, за который она получала не деньги, а «палочки трудодней» в учетную книжку. Матрена сталкивается с несправедливым отношением государства к людям: когда она пытается добиться себе пенсии, но в сельсовете то печати нужной нет, то секретарь отсутствует, из-за чего Матрена была вынуждена ходить десятки километров туда и обратно. Как и народ в произведении Салтыкова-Щедрина, она сталкивается с холодным равнодушием власти, которой нет никакого дела до обычных людей. В произведении А. С. Пушкина «Медный всадник» главный герой — Евгений — бедный молодой человек, мечтающий о собственном семейном счастье со своей возлюбленной. Но его жизнь полностью разрушило страшное наводнение, и в порыве безумия он обвиняет во всем Петра Первого: ведь именно он решил воздвигнуть здесь город, он подверг опасности людей. В отличие от головотяпов из произведения «История одного города», Евгений бросает вызов власти, не боится обвинить Петра в нарушении спокойного и мирного образа жизни. Как и в произведении Салтыкова Щедрина, главный герой сталкивается с жестокостью и равнодушием власти. Подводя итог, можно сказать, что многие писатели русской литературы в своих произведениях затрагивают тему взаимоотношений власти и народа, но каждый понимает и интерпретирует её по-своему. Обновлено: Опубликовал(а): Настя Пинаева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|