|
«Реклама — ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны» пример (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании С. Левис говорит о том, что реклама является одним из важнейших инструментов рынка. Она помогает производителям продавать потребителям то, что им незнакомо и, порой, даже не нужно. Для подтверждения этой идеи обратимся к теории. Реклама — это информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью его (её) продажи. К целям рекламы относят предоставление информации о товаре с описанием выгод от его потребления и формирование предпочтения — убеждение потребителей в преимуществе конкретного товара перед его аналогами. Размещение качественной рекламы, способной заинтересовать покупателей, ведет к росту спроса на рекламируемый товар или услугу, в связи с чем реклама является неценовым фактором спроса – сложившейся на рынке зависимости объема товара определенного вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями или продавцами. В условиях рыночной экономики большинство производителей вкладывают деньги в рекламу, как в эффективный «двигатель торговли». Однако порой для увеличения прибыли они намеренно приукрашивают или даже искажают сведения о товаре, и это ведет к тому, что потребители приобретают некачественные или бесполезные товары и услуги. Таким образом, С. Левис прав. Немало доказательств есть и в общественной жизни современного общества. Так, например, осенью 2018 г. в СМИ была опубликована новость о следующем социальном эксперименте: обувной ритейлер «Payless», продающий дешевую обувь, открыл фальшивый магазин «дизайнерской» обуви «Palessi». Благодаря рекламе гости «люкс-бутика» покупали дешевые подделки реальной розничной ценой 20-40$ за 200-600$. За первые несколько часов продажи достигли 3000$, что наглядно показывает значимость рекламы в процессе сбыта товаров. Еще один пример можно привести из кино. В фильме «Житие Брайана по Монти Пайтону» на пути к площади, где наказывали виновных, мужчина продавал камни для побивания, крича при этом: «Камни! Хорошие камни!». Когда прохожий сказал ему, что этих камней на земле много валяется, продавец убеждал его в том, что таких они не найдут. И хотя это были обычные камни, подобранные с земли, такого рода реклама поспособствовала тому, что прохожий всё-таки купил «парочку с острыми углами, парочку плоских и гладких и горсть гравия». Подводя итог всему вышесказанному, я не могу не согласиться с С. Левисом. Реклама, действительно, привлекает внимание потребителей к товару или услуге и стимулирует их желание приобрести его (её). Однако, вместе с тем, очень часто за привлекательной рекламой скрывается совершенно бесполезный товар. Обновлено: Опубликовал(а): Проверено экспертом Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|