|
«Цена — это то, что вы платите. Стоимость (ценность) — это то, что вы получаете» (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу Смысл данного высказывания заключается в том, что каждый товар имеет свою цену, которая выражается не всегда в деньгах и порой бывает неоправданной. То есть иногда мы совершаем покупки, хотя этот объект порой не оправдывает свою цену, тем самым мы нерационально используем экономические ресурсы. Из школьного курса обществознания мы знаем, что цена — это количество денег, которое покупатель готов заплатить за товар, а продавец продать по этой цене свой товар. Ценность же — это тот самый товар, ради которого мы платим и который так желаем получить. Товаром же для нас является продукт труда, произведенный для продажи на рынке. Я полностью согласна с позицией автора. Ведь действительно, нерациональное экономическое поведение является не редкостью для нашего общества и людям необходимо реально оценивать цену и сопоставлять ее с ценностью товара. Приведу пример из личного опыта. Герой повести Гоголя «Шинель» Акакий ограничил свои потребности ради покупки шинели. Здесь показано нерациональное поведение. Для Акакия шуба представляла слишком большую ценность, ведь он думал, что благодаря ней повысит социальный статус. Герой неверно распоряжается своими ресурсами, а цена за свой товар была слишком велика и неоправданна для него, ведь благодаря этой шубе его социальное положение не изменилось бы. Приведу пример из истории. В начале 70-х в Западной Сибири были обнаружены залежи нефти. СССР начал внедрять это в свою экономику, отложим какие-либо другие реформы. Продажа нефти на некоторое время сгладила несовершенства экономики, но вскоре экономика стала зависеть от продажи нефти, в то врем как стабильно высокие цены на нее не могли сохраняться. Страна приостановилась в развитии из-за этого нерационального поступка. На этом примере мы видим, что не всегда цена оправдывает стоимость, ведь видимая экономическая успешность досталась СССР ценой последующего отставания в развитии и зависимости экономики от нефтепродажи. Таким образом, приведенные теоретические обоснования и примеры подтверждают ранее выдвинутый тезис. То есть в экономике не всегда цена оправдывает ценность, такие совершенные сделки относятся к нерациональному экономическому поведению. Хотелось бы, чтобы все субъекты экономических отношений сопоставляли цену с ценностью и думали о возможных рисках. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|