|
«Цена — это то, что вы платите. Стоимость (ценность) — это то, что вы получаете» (Уоррен Баффет) (ЕГЭ обществознание)Основная мысль автора высказывания заключается в том, что мы отдает продавцу определенную плату, если хотим приобрести интересующий нас товар или услугу. Когда же мы получаем его в наше пользование, его ценность для нас определяется достоинством и значимостью этого продукта лично для нас. Цена не тождественна стоимости товара. Перейдем к теоретическому обоснованию данного высказывания. Рынок — совокупность всех форм сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Основными субъектами рынка являются продавец и покупатель. Продавец за определенное вознаграждение передает покупателю товар и услугу. Покупатель осуществляет оплату приобретаемого продукта. Цена включает в себя наценку, которую продавец желает получить за процесс создания и реализации своего товара. Различают цену спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести продукт и цену предложения — минимальная цена, по которой продавцы готовы продать товар. Стоимость — это совокупность реальных расходов и затрат, которые понес продавец в процессе создания товара. Продавец имеет монопольное право на установление конкретной цены. Поэтому она может не совпадать со стоимостью продукта, который в конечном результате получает покупатель. Перейдем к фактическому обоснованию данного высказывания. Первым аргументом может стать факт из социальной жизни. На момент своего выхода Iphone 10, смартфон компании Apple, был самым дорогим на рынке мобильных гаджетов. Одно авторитетное издание в сфере мобильных технологий провело исследование и выяснило, что реальная стоимость устройства значительно ниже установленной цены. Но люди готовы приобретать решение от Apple, так для них ценность продукта соответствует его цене, в которую включены стабильная работа устройства, безопасность данных, эксклюзивное и максимально совместимое программное обеспечение. Следующим аргументом может послужить пример из моего личного опыта. У моего дальнего родственник внезапно скончалось жена, ряд причин требовал, чтобы все было организованно в кратчайший срок. Так как все подготовлялось не заранее, цена была значительно выше обычной. Мой родственник согласился с подобными условиями, потому что для него ценность похоронных услуг — сделать всё как можно быстрее, превалировала над ценой. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что действительно цена и стоимость понятия не тождественные. Так цена выражает желание продавца получить определенное вознаграждение, а стоимость — ценность и значимость продукта конкретно для какого-то человека. Государству же следует уделять больше внимание в области совершенствования рыночной экономики, чтобы в условиях свободного формирования цены, покупатель был в состояние найти как можно больше предложений, удовлетворяющих его представлениям о стоимости данного продукта или услуги. Обновлено: Опубликовал(а): CarpenterMil Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|