|
По высказыванию У. Баффета: «Цена — это то, что вы платите. Стоимость (ценность) — это то, что вы получаете» (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием автор хотел сказать, что понятия цена и стоимость не тождественны. Приобретая, какой-либо товар или услугу, мы платим за него деньги, то есть оплачиваем его цену. Однако приобретая товар, он переходит в наше владение, и используя его, мы получаем от этого какой-либо результат: пользу, выгоду, удовольствие, или же вред, что и является его стоимостью (ценностью) для нас. Выставляя товар на продажу предприниматель устанавливает на него определенную цену — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара, выплачивая которую мы приобретаем его. Используя какой-либо продукт мы получаем результат, что и является его стоимостью, ценностью для нас. По сути, цена должна быть равной стоимости (ценности) продукции, то есть продукции обладающая наиболее высокой ценой должна наиболее хорошо удовлетворять потребности покупателя, иметь хорошее качество, приносить много пользы, в то время, как продукт с низкой стоимостью должен предполагать наличие у него качества, отличного от наивысшего, и меньшую вероятность наиболее полного удовлетворения потребностей и получения пользы. Однако прибыль являясь одной из главных целей предпринимательства, зачастую подталкивает предпринимателей к желанию установить наиболее высокую цену, при меньших затратах, что приводит к довольно печальным результатам — вред от использования продукции. Для аргументации правильности моей точки зрения в качестве аргумента хотелось бы привести в пример можно привести ситуацию, которая произошла в России в 1998 году — дефолт. Дефолт — нарушение платежных обязательств заемщика перед кредитором, неспособность производить своевременные выплаты по долговым обязательства или выполнять иные условия договора займа. Вследствие чего, деньги обесценились, а цены выросли в разы. Однако стоит отметить, что товары на рынке остались теми же, то есть их стоимсть (ценность) для людей осталось такой же, какой была и до повышения цен, а цена на эти товары стала запредельной. Этот случай доказывает, что цена и стоимость (ценность) — это понятия, которые не равны друг другу. Также в пример можно привести сравнение между автомобилями марок “Cadillac” и “Toyota”. По сути все автомобили выполняют одну самую важную функцию-передвижение. Однако автомобили разных марок и моделей могут обладать разной ценой. Сравнивая автомобили приведённых выше марок можно сказать ,что несмотря на достаточно большую разницу в цене, они приносят одинаковую пользу, соответственно имеют разную цену при одинаковой стоимости (ценности). Данный пример соответствует высказыванию, так как иллюстрирует различия между стоимостью (ценностью)и ценой той или иной продукции. Таким образом, мы можем сделать вывод, что цена — это сумма денег, которые мы платим за какой-либо результата от использования приобретенного продукта — его стоимость (ценность) для каждого приобретшего. Соответственно понятия цена и стоимость (ценность) различаются в значении. Обновлено: Опубликовал(а): Dinara ZAKIR Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|