|
«Цена — это то, вы платите. Стоимость (ценность) — это то, что вы получаете» (У. Баффет) (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании У. Баффет говорит нам о том, что цена и стоимость — важнейшие элементы рынка, которые зависят друг от друга, но которые также не являются смежными понятиями. Для того, чтобы разобраться в высказывании, обратимся к теории. Цена — количество денег, за которое продавец готов отдать свой товар/услугу. Цену продукта/услуги формирует стоимость (совокупность всех издержек, входящих в процесс производства, которые включены в цену), процент от стоимости, который устанавливается продавцом. Также стоит отметить, что зачастую, реальная стоимость и цена товара не совпадают. Это связано с тем, что предприниматель/продавец не готов работать за бесплатно, т. е. не извлекая выгоды из производства/продажи товара. Именно поэтому производитель/продавец добавляет определённый процент к реальной стоимости, что соответственно влияет на увеличение цены товара. Таким образом мы понимаем, что стоимость является одним из компонентов цены, что указывает на взаимозависимость цены и стоимости, но мы не можем сказать, что цена это тоже самое что и стоимость, так как цена — понятие более общее. В подтверждение своих слов, хочу привести пример из общественной жизни. На известном новостном портале «Яндекс Дзен» я прочитала статью о том, как студенты одного американского университета провели исследование, которое было посвящено вопросу реальной стоимости и надбавки к стоимости при формировании цены на стандартные силиконовые чехлы для телефонов. Так как реальную стоимость товаров продавцы скрывают, в ходе исследования, было выяснено, что примерная стоимость одного чехла составляет не более одного доллара, зато наценка на товар составляет от 2х до 6% В качестве ещё одного примера, хочу привести следующую историю, произошедшую с мамой моей подруги. У мамы моей подруги (далее Мария Александровна) был свой магазин одежды. Из-за того, что Мария Александровна приобретала товар по оптовой цене и делала надбавку в размере 15% от реальной стоимости товара, произошёл спад на спрос товара, т. к. цены были слишком завышены. и покупатель понимал, что приобретать одежду по таким ценам не выгодно. Это привело к тому, что Мария Александровна начала продавать себе в убыток, а потом и вовсе закрыла свой магазин. В заключение хочу сказать, что необходимо соблюдать баланс между стоимостью и ценой для того, чтобы и потребитель был доволен ценой и продавец оставался в прибыли. Обновлено: Опубликовал(а): Valeria polia Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|