|
8. Как раскрывается внутренний конфликт героя? Лермонтов «Герой нашего времени» 9. В каких произведениях общество также не принимает героя? (ЕГЭ по литературе)8. Внутренний конфликт героя раскрывается через его монолог и такое средство выразительности, как антитеза. Описывая внутренний конфликт Печорина, автор использует антитезу: он противопоставляет две половины души. Одна из них «высохла, испарилась, умерла». Другая же половина «шевелится и живёт услугам каждого», но общество этого не ценит. Внутренний конфликт Печорина также заключается в том, что он осознает свою трагедию — невозможность найти место в обществе. Герой зависит от окружения, поэтому не может измениться. «Нравственным калекой» Печорина сделало светское общество, которое подавляло его положительные качества. Герою приходится «хоронить в глубине сердца лучшие чувства». Таким образом, внутренний конфликт героя, который раскрывается с помощью монолога и антитезы, состоит в его зависимости от светского общества. Оно подавляет положительные черты характера Печорина, делая его «нравственным калекой».
9. Во многих произведениях отечественной литературы общество не принимает героя. Например, Пьера Безухова из романа-эпопеи «Война и мир» Толстого не принимают посетители салона Шерер. Героя недолюбливает светское общество за пылкость и открытость, честное отношение к моде, пришедшей из Франции. Князь Андрей называет Безухова «золотым сердцем», что отличает его от «искусственного» окружения. И Безухов, и Печорин оказываются выше того общества, в котором находятся. Герои мыслят по-другому, видят больше, чем другие. Однако если Печорин разочаровывается в окружении, то Пьер винит себя в том, что он не может найти своё место в обществе. Евгения Онегина из одноименного произведения Пушкина также не принимает окружение, в которое он попадает. Герой никогда не жил в деревне, поэтому всё для него ново. Вскоре Евгений убеждается, что «в глуши, в деревне всё… скучно». То есть в деревне герою скучно также, как и в Петербурге. Печорин и Онегин не похожи на людей, окружавших их. Оба героя не могут найти своё место в жизни, дружить и любить. Однако причины, по которым Печорин и Онегин не в состоянии строить отношения с другими людьми разнятся. Главный герой романа «Герой нашего времени» считает, что в дружбе «один всегда раб другого», персонаж произведения «Евгений Онегин» расценивает дружбу с Ленским как от «делать нечего». Таким образом, и Лермонтов, и Пушкин, и Толстой в своих произведениях изображали героев, которых не приняло общество. Но в отличие от Пьера, Онегин и Печорин приспосабливаются к их окружению. Обновлено: Опубликовал(а): Полина Хиноверова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|